"ПетерСтар" перевел "последнюю милю" на первый план

Один из ведущих альтернативных операторов Северо-Запада - "ПетерСтар" - приступил к модернизации своей сети в Петербурге, где компания располагает наиболее развитой сетью. Программа модернизации обойдется в несколько сотен тысяч долларов и затронет сети абонентского доступа, что в дальнейшем позволит "ПетерСтару" более эффективно выводить на рынок новые предложения.

«ПетерСтар» - крупнейший альтернативный оператор Петербурга и специализируется на предоставлении услуг телефонии, доступа в Интернет и передачи данных. Компания обслуживает более 100 тыс. телефонных линий и занимает значительную долю рынка бизнес-телефонии среди альтернативных операторов связи – порядка 60 %. Протяженность транспортной сети «ПетерСтара» в городе - более 3 тыс. км. «ПетерСтар» является владельцем 100 % акций телекоммуникационной компании «Балтик Коммюникейшнз» (BCL), 90 % акций ОАО «Псковская городская телефонная сеть», 100 % акций ОАО «Псковинтерком», ЗАО «АСПОЛ-Диамант-Мурманск», калининградского ЗАО «Телеком Западное Пароходство».

Компания «ПетерСтар» приступила к реализации комплексной программы по модернизации сети абонентского доступа. В основе программы лежит замена оборудования «последней мили» (участка от телефонной станции - узла коммутации - сети связи до абонентских оконечных устройств). На всех участках будут установлены комплекты нового оборудования производителя Raisecom. Как сообщили в пресс-службе оператора, это оборудование для сетей нового поколения, которое имеет широкие возможности применения в среде волоконно-оптических и радиолиний. «Для телекоммуникационного оператора новое оборудование равнозначно изменению внутренней философии, поэтому компании очень серьезно подходят к этому вопросу и не решают его за один день. В результате долгих тестирований «ПетерСтар» решил установить новое оборудование Raisecom сразу на всех телефонных узлах компании – это порядка 130 точек присутствия по городу. Это позволит в сжатые сроки обеспечить технологическую поддержку для краткосрочного и перспективного развития сети компании», - прокомментировал генеральный директор ЗАО «ПетерСтар» Виктор Кореш. По заявлению компании, с применением нового оборудования Raisecom сеть «ПетерСтар» получит новый виток развития с улучшением качества услуг для клиентов. Инвестиции в проект модернизации сети абонентского доступа «ПетерСтар» составят порядка $300 тыс. до конца 2006 года. В настоящий момент завершен первый этап модернизации на 50 узлах «ПетерСтар» в Петербурге. Напомним, что общий объем инвестиций компании в 2006 году в развитие инфрастуктуры связи планируется на уровне $15 млн долларов.

Итогом модернизации сети должна стать более гибкая линейка тарифов компании, которая позволит предлагать конкурентоспособные предложения для клиентов. Данное оборудование может управляться удаленно, кроме того, изменения в его работу также можно будет вносить в удаленном режиме. При этом в других регионах своего присутствия компания пока не планирует подобной модернизации. «В остальных регионах наши сети строятся «с нуля», и потому там сразу же устанавливается современное оборудование», - отмечает менеджер по рекламе и PR компании «ПетерСтар» Алина Карпиченко.

В целом многие крупные городские операторы задумываются о модернизации своих сетей и более прогрессивного решения вопроса «последней мили». Так, еще в прошлом году компания «Матрикс Сетевые Решения» объявила о масштабной модернизации своей сети и установке оборудования, которое также может управляться и модифицироваться удаленно (см. выпуск новостей от 3 августа 2005 г.). Кроме того, главный игрок региона - «Северо-Западный Телеком» - постоянно реализует такие проекты. Так, оператор заявляет о своих планах по частичной перестройке топологии своей сети, а запустив новую услугу «Авангард» (см. выпуск новостей от 16 февраля 2006 г.), СЗТ решает вопрос широкополосной "последней мили" для частных абонентов.

Автор: Виктор Логинов.

Тематики: Фиксированная связь, Оборудование

Ключевые слова: