«ЭР-Телеком» нацелился на бизнес-клиентов

Телекоммуникационный холдинг «ЭР-Телеком» ввёл новый бренд «Дом.ru Бизнес» и представил новую стратегию работы на рынке B2B. Компания смещает фокус в сторону предоставления пакетных предложений для компаний различных сегментов рынка и комплексных услуг связи от одного оператора, куда в том числе войдут видеонаблюдение, виртуальная АТС, Wi-Fi. В рамках новой стратегии оператор выразил готовность подписать с каждым клиентом «Соглашение о качестве технического сервиса», согласно которому компания обязана будет компенсировать сбои в предоставлении услуг.

С 12 марта российский телекоммуникационный холдинг «ЭР-Телеком» предоставляет услуги связи в сегменте B2B под брендом «Дом.ru Бизнес». Запуск бренда происходит в рамках реализации второго этапа стратегии компании, направленной на развитие телеком-рынков во всех 42 городах присутствия.

В настоящее время «ЭР-Телеком» предоставляет услугу широкополосного доступа в Интернет для 25 тыс. российских компаний, услугу телефонии – для 22 тыс. компаний. Доля выручки от сегмента B2B составляет 10 % в общей структуре доходов холдинга. К концу 2012 года «ЭР-Телеком» планирует увеличить количество корпоративных клиентов в 1,5 раза и довести долю выручки от корпоративного сегмента до 13 % в общей структуре доходов. В планах компании – занять к концу 2014 года ведущие позиции на региональных корпоративных рынках с долей не менее 30 % по выручке в сегментах ШПД и телефонии.

Основу развития «Дом.ru Бизнес» составит стратегия пакетных предложений, характерная ранее только для работы компании на массовом рынке. Корпоративным клиентам будут предоставлены услуги персональных менеджеров, которые помогут подобрать базовый пакет и дополнительные опции, исходя из конкретных потребностей.

«Дом.ru Бизнес» подразумевает также переход к более широкому спектру телеком-решений. Помимо базовых услуг связи компания предоставляет корпоративным клиентам возможность организовать Wi-Fi-доступ в Интернет для посетителей. В настоящее время «Дом.ru Бизнес» обеспечивает беспроводной Интернет в 1,5 тыс. кафе, ресторанов, гостиниц, медицинских, образовательных учреждений и т. п. Компания планирует и впредь развивать направление публичных Wi-Fi-сетей. Во втором квартале 2012 года планируется расширить спектр услуг «Дом.ru Бизнес» такими сервисами, как видеонаблюдение, виртуальная АТС, пакеты услуг междугородной и международной связи.

Услуги оператора предоставляются на базе современных волоконно-оптических сетей, построенных с нуля в каждом из городов присутствия «ЭР-Телеком». Сети с пропускной способностью 1 Гбит/c до здания являются на 100 % управляемыми, что снижает риск возникновения аварий и обеспечивает высокую скорость передачи данных. Однако во избежание недовольства клиентов в связи с возможными неполадками «Дом.ru Бизнес» предлагает «Соглашение о качестве технического сервиса», согласно которому оператор предоставляет скидку до 75 % от абонентской платы, если были зафиксированы существенные прерывания связи.

«Бренду «Дом.ru», под которым наша компания работает на массовом рынке уже 10 лет, доверяют более 4 млн российских семей. Нас выбирают и ценят за выгодные пакетные предложения, высокие скорости, инновационные сервисы, удобство пользования – все это мы активно внедряем и на корпоративном рынке связи. За каждой компанией мы видим, прежде всего, людей, их задачи и потребности. Пользоваться услугами связи на работе должно быть так же удобно и просто, как дома. Услуги «Дом.ru Бизнес» помогут компаниям активно развиваться, а их сотрудникам – работать эффективно и комфортно», – отмечает заместитель генерального директора по коммерческим вопросам ЗАО «ЭР-Телеком Холдинг» Михаил Воробьев.

Если говорить о рынке В2В Санкт-Петербурга, то здесь «ЭР-Телеком» встречает весьма развитую конкуренцию. Так, например, пакетные предложения для корпоративных пользователей, позволяющие экономить на отдельных услугах связи, являются отнюдь не новинкой и предложены большинством ведущих игроков данного сегмента. В частности, «Ростелеком» предлагает готовые пакеты услуг «АльянсPRO-Стандарт», предназначенный для небольших офисов, и «АльянсPRO-Офис», направленный на эффективное распределение входящих телефонных вызовов. «МегаФон» («ПетерСтар») предлагает различные пакеты для среднего и малого бизнеса, включающие телефонные линии и безлимитный доступ в Интернет, пакеты, включающие услуги видеонаблюдения и интернет-доступа, а также пакеты для крупного бизнеса и решение для удаленных и труднодоступных районов. «Билайн Бизнес» предлагает даже не готовые пакетные решения, а конструктор, позволяющий подключить к базовому тарифу нужные опции в различных сочетаниях и оптимизировать, таким образом, расходы на связь.

Крупнейшие – ранее мобильные, а теперь универсальные – операторы «МегаФон», МТС, «ВымпелКом» («Билайн»), работающие в том числе на рынке фиксированной связи, развивают конвергентные услуги, объединяющие преимущества мобильной и фиксированной связи. Трендом петербургского рынка В2В является также развитие дополнительных услуг и внедрение виртуальных сервисов, в этом ключе можно отметить актуальность планируемого запуска компанией «ЭР-Телеком» услуг видеонаблюдения и виртуальной АТС. По мнению аналитиков, сейчас доля таких сервисов составляет в выручке от 2 до 5 %, а в перспективе вырастет до 10 % (см., например, обзор раздела «Виртуальная АТС» от 30 декабря 2011 г.).

Что касается компенсации сбоев в предоставлении услуг, то многие операторы предоставляют гарантию в виде SLA (Service Level Agreement) – соглашения об уровне сервиса, что позволяет формализовать ответственность оператора за надежность предоставляемых услуг связи. Также практикуется перерасчёт оплаты в связи со сбоями в предоставлении услуг. Так, в частности, в компании ТКТ (бренды «Твой Интернет», «Твое ТВ» и «Твой Телефон») сообщили, что такая практика является стандартом в работе с корпоративными клиентами уже в течение нескольких лет. «Еще в 2010 году ТКТ запустила услугу «Компенсация», которая подключается всем корпоративным клиентам компании. В ее рамках осуществляется перерасчет абонентской платы за период, когда доступ к услугам отсутствовал. Перерасчет происходит автоматически благодаря системе круглосуточного мониторинга сети ТКТ, позволяющей оперативно отслеживать и устранять любые неполадки. Аналогичный сервис предоставляется всем клиентам компании ТКТ по всем услугам», – отметила пресс-служба ТКТ.

Автор: Александр Абрамов.

Тематики: Фиксированная связь, Интернет, Маркетинг

Ключевые слова: ЭР Телеком, Дом.ру