Основные формы и эффективность директ-маркетинга

Директ-маркетинг - прямое воздействие информацией о продукте на потенциального покупателя. Это основа маркетинговой деятельности, которая развивается вместе с развитием каналов коммуникации.

Если ранее преимущественно практиковалась адресная доставка каталогов с товарами, то с массовой доступностью к всемирной паутине появилась рассылка по электронной почте http://smtp587.ru, поэтому такой канал вполне можно назвать "пионером" виртуальной маркетинговой активности непосредственного воздействия на целевую аудиторию.

Сегодня таких каналов куда больше, благодаря чему реклама стала более персонализированной и целевой. Для бизнеса польза очевидна - прямое воздействие на того, кто в этом нуждается. Главное, правильно и четко определить целевую аудиторию. Для клиента - возможность получить полную и достоверную информацию об интересующем товаре, новинках и так далее. То есть, не нужно тратить время на самостоятельный поиск. Производитель/продавец сделает все сам.

Все это объясняет популярность директ-маркетинга и востребованность продуктов, каналов, которые помогут сделать его эффективным.

Формы прямого воздействия

Чтобы определиться с тактикой и стратегией продвижения продукта, напомним основные формы директ-маркетинга:

  • Личная или прямые продажи. Представитель компании непосредственно посещает клиента либо договаривается о встрече на нейтральной территории и демонстрирует свой продукт.
  • Email-рассылка. Отправка рекламного поста либо информации о продукте, акциях и прочих активностях компании на электронный ящик клиента.
  • Каталоги. Рассылка электронных либо твердых копий каталогов с товарами и образцами продукции непосредственно на адрес клиента.
  • Телефонная коммуникация. Презентация товара или услуги посредством телефонного звонка непосредственно клиенту. Это можно реализовать на базе call-центра, стационарной либо мобильной, а также ip-телефонии.
  • Digital-маркетинг либо интернет-маркетинг. Воздействие на клиента посредством социальных сетей, мессенджеров (Telegram, WhatsApp, прочие), опции "подписка" на сайте, форумы.
  • Телемаркетинг. Продажа либо рекламирование товаров, услуг посредством телевизора. 

В виду того, что коммуникаций достаточно много и борьба за клиента требует много усилий, особенно в высоко конкурентной нише, чтобы получить максимум эффективности от директ-маркетинга, необходимо грамотно совмещать различные формы и постоянно анализировать обратную связь. Это позволит выбрать то, что лучше работает именно в вашем бизнесе.

Тематики: Маркетинг

Ключевые слова: