"Почта России" пошла по магазинам

ФГУП "Почта России" с октября 2010 г. открыла в Москве 15 почтовых магазинов, в которых продаются продукты, косметика, лекарства и товары для дома. Как стало известно ComNews, до конца года предприятие собирается распространить проект на регионы, открыв еще 35 магазинов. Инвестиции в каждый магазин составят около 2,2 млн руб. Таким образом, весь проект обойдется "Почте" в 110 млн руб.

В почтовом магазине представлены продукты питания, косметические средства и товары для дома. Также при магазине есть аптечный пункт с широким ассортиментом лекарственных средств, медицинской техники и товаров для здоровья.

Первый магазин "Почта России" открыла в октябре 2010 г. Тогда предприятие до конца 2010 г. планировало открыть 20 таких магазинов-секций в Москве, а в 2011 г. довести их число до 135.

Однако, как сообщила ComNews пресс-служба "Почты России", в Москве пока открыто лишь 15 почтовых магазинов. "К концу года их количество увеличится до 50, - пояснила пресс-служба предприятия. - На данный момент проект по внедрению новых торговых форматов реализуется "Почтой России" на территории Москвы. К концу года планируется распространить проект на регионы". Пресс-служба предприятия подчеркнула, что в первую очередь почтовые магазины будут открыты в населенных пунктах, "где комплексные отделения с выделенными торговыми зонами в наибольшей степени востребованы населением". "Это, прежде всего, города-миллионники и их спутники, - уточнила пресс-служба. - Количество отделений нового формата будет определяться исходя из оценки спроса и возможностей выделения необходимых площадей под торговые зоны".
 
"Почта России" планирует, что выручка одного почтового магазина составит 1,1 – 2,5 млн руб. в месяц. Выход на точку безубыточности запланирован на ноябрь 2011 г.

По словам источника ComNews, знакомого с ситуацией на потребительском рынке Москвы, бизнес-модель почтовых магазинов в Москве изначально была не очень успешной. "На почту в Москве ходят, в основном, пенсионеры, которые могут удовлетворить потребность в недорогой продукции в крупных федеральных сетях типа "Пятерочки" и "Копейки", - пояснил эксперт ComNews. – Однако модель почтовых магазинов в регионах может быть весьма востребованной ввиду небольшого количества сетевых магазинов с низкими ценами".

Аналитик УК "Финам Менеджмент" Анна Зайцева полагает, что за счет открытия почтовых магазинов "Почта России" эффективнее использовать площади и персонал отделений и повысить рентабельность бизнеса в целом. Однако она полагает, что запуск торговли целесообразен именно в населенных пунктах, где отсутствуют розничные точки продаж. "Очевидно, что основной расчет делается на почтовые отделения, расположенные в отдаленных населенных пунктах, где в силу объективных факторов ритейл представлен слабо либо отсутствует вовсе, - комментирует аналитик. - Соответственно, в условиях ненасыщенной конкурентной среды почтовые магазины могут формировать значительную выручку, при этом издержки на их содержание будут минимальными – вся необходимая инфраструктура уже есть. К тому же, "Почте России" будет несложно адаптировать свою логистику под снабжение почтовых магазинов необходимым товарным ассортиментом".

"Почта России" активно развивает дополнительные направления: торгует мобильными телефонами, контрактами на сотовую связь, картами оплаты сотовой связи, а также предоставляет возможность оплатить услуги любого сотового оператора через кассу отделения.

ТАТЬЯНА КАПУСТИНА

Тематики: Торговые сети

Ключевые слова: Почта России