"Яндекс" разместилась в облаках. Компания запустила сервис удаленного хранения данных

"Яндекс" берет пример с Microsoft и Apple и запускает собственное облачное хранилище файлов "Яндекс.Диск". Его пользователи получат возможность размещать на удаленном доступе до 10 Гб данных. Российский рынок облачных услуг в 2010 году едва превысил $35 млн, но по итогам 2015 года он может составить уже $1,2 млрд.

"Яндекс.Диск" предлагает пользователям до 10 Гб дискового пространства, где они могут разместить свои личные документы, фотографии, музыку, фильмы.

Сервис предполагает использование и через веб-интерфейс, и с помощью клиента для Windows или Mac OS. Для владельцев смартфонов на iOs и Android существует мобильное приложение "Яндекс.Почта", в котором тоже появился "Яндекс.Диск". Пока новый сервис работает в бета-версии и по приглашению, для получения которого нужно указать адрес своей электронной почты на сайте disk.yandex.ru. "В ближайшем будущем мы раздадим несколько десятков тысяч инвайтов, чтобы проверить нагрузку на серверы",— говорит пресс-секретарь компании Очир Манджиков. Когда сервис станет доступен для всех, не уточняется.

Стать обладателем всех 10 Гб можно лишь в несколько этапов. 3 Гб пользователь получает сразу, после чего необходимо установить "Яндекс.Диск" на компьютер — это даст еще 3 Гб. Затем нужно загрузить пару файлов с помощью программы и рассказать о новом сервисе кому-то из друзей — каждое из этих действий добавит пользователю еще по 2 Гб дискового пространства.

"Сейчас "Диск" интегрирован в "Яндекс.Почту". В дальнейшем мы свяжем его и с другими сервисами "Яндекса"",— объясняет руководитель направления персональных сервисов "Яндекса" Антон Забанных.

Облачный файловый сервис позволяет централизованно хранить информацию с возможностью доступа с различных устройств: для пользователя решается проблема синхронизации данных на разных компьютерах; отпадает необходимость делать резервные копии; отсутствует риск утраты данных; повышается удобство пересылки информации другим пользователям.

Согласно оценкам IDC, объем российского рынка облачных услуг в 2010 году — $35 млн, но по итогам 2015 года он может составить уже $1,2 млрд.

"После того как почта, музыка и программы стали доступны в облаке, личные файлы — это, пожалуй, единственное, что привязывает пользователя к тому или иному компьютеру,— считает инвестиционный аналитик Fast Lane Ventures Андрей Куликов.— С появлением подобных сервисов компьютер будет играть роль терминала, через который все получают доступ к данным и программам". Тот, кто приучит пользователя к своим облачным сервисам, в перспективе займет место операционной системы в жизни пользователя, согласна аналитик ИК "Финам" Нелли Матвеева.

Аналогичные облачные сервисы предоставляют ряд крупных IT-компаний: например, запущенный в 2011 году и собравший уже около 100 млн пользователей iCloud (Apple; 5 Гб); Skydrive (Microsoft; до 25 Гб); Dropbox (Dropbox Inc; 2 Гб) и др. В ближайшем будущем собирается запускать похожий сервис и главный поисковый конкурент "Яндекса" в России Google. Причем многие из них монетизируются, предлагая пользователям дополнительный платный объем: так, 50 Гб в iCloud и Dropbox обойдутся в $100 в год. По словам господина Манджикова, зарабатывать на "Яндекс.Диске" компания пока не планирует.

Привыкая к сервису, пользователь предпочитает платить от $2 до $20 в месяц, чем отказываться от подписки и перемещать свои файлы в офлайн, отмечает господин Куликов. По его мнению, за счет низкого оттока и постепенной конвертации пользователей с бесплатного функционала в платных подписчиков выручка может демонстрировать хороший рост в течение достаточно продолжительного времени без маркетинговых затрат, свойственных большинству онлайн-сервисов.

В том, что "Яндекс" постоянно ищет возможности оказания новых услуг, ничего удивительного нет: этого требуют рынок и собственная стратегия развития, убежден аналитик компании "Уралсиб кэпитал" Константин Белов.

Роман Рожков

Автор: Александр Абрамов.

Тематики: Web

Ключевые слова: Яндекс