Российский рынок широкополосного доступа в интернет (ШПД)

В 3 квартале 2012 года проникновение услуги широкополосного доступа в Интернет в России составило 44%. Количество абонентов в частном сегменте превысило 24 млн.

Проникновение услуги превысило 40% во всех федеральных округах России за исключением ЮФО (25%) и ДФО (39%). Низкий уровень проникновения в ЮФО объясняется высокой долей сельского населения.  Среднее ARPU по стране составило 359 рублей (без НДС), самая высокая цена услуги сохраняется на Дальнем Востоке.

По итогам 3 квартала было отмечено два изменения в ТОПе лидеров российского рынка ШПД:  "ЭР-Телеком" вышел на третье место по количеству абонентов ШПД, обогнав компанию МТС.  На 5 место в ТОПе вышла компания ТТК, ставшая  лидером по относительному росту абонентской базы (178% по сравнению с 3 кварталом 2011). Увеличение абонентской базы оператора было обеспечено новыми подключениями на вновь построенной сети, а также приобретением компании "ЭлектроКом" (торговая марка "Спарк") в первом квартале 2012 года.

Компания «ВымпелКом» увеличила за прошедий период количество абонентов в частном сегменте на 25%, что также выше среднерыночного показателя. Увеличение абонентской базы оператора было обеспечено, в первую очередь, органическим ростом.

Количество абонентов МТС выросло на 14%, что соответствует среднерыночному показателю.            

Компания «Ростелеком» остается лидером по числу новых подключений (842 тыс. по сравнению с 3 кварталом 2011 года).

Московский рынок вырос по сравнению с 3 кварталом 2011 года на 8%. Проникновение составило 79%. Наибольший прирост абонентов (48%) на столичном рынке за период, прошедший с 3 квартала 2011 года, показала компания Ростелеком (НКС), переместившись на четвертое место по числу абонентов в Москве. Остальные игроки Московского рынка показали прирост в пределах 10%.

Автор: Александр Абрамов.

Тематики: Интернет

Ключевые слова: широкополосный доступ