Внуки первых мобильников осваивают Европу

Всего год назад многие эксперты рынка мобильной телефонной связи в Европе сетовали на то, что технологии "третьего поколения" не очень-то востребованы. Сегодня говорят уже, что рынок в Европе вполне готов принять такую связь, но производители телефонов никак не могут создать что-то приемлемое по качеству и цене. К тому же новые сети можно сравнить с ребенком, который только учится ходить, хотя узлы мобильной связи "третьего поколения" уже существуют, например, во всех городах Германии с населением от 400.000 человек.

До сих пор голосовая связь приносит операторам до 90% их прибыли. Следующим по значимости источником дохода является пересылка коротких текстовых сообщений - SMS. И лишь с большим отрывом за ними следуют другие услуги - скачивание полифонических звонков, игр или картинок...

Услуга - MMS, то есть передача сделанных собственным мобильным телефоном фотографий на электронный адрес или на другой мобильный телефон - пока не прижилась и не играет заметной роли в структуре прибылей операторов мобильной связи. Мобильные телефоны, оснащенные цифровой камерой, становятся все более популярными. Однако изначальные расчеты на то, что пользователи будут рассылать сделанные телефонной камерой фотографии через мобильную сеть, не оправдались - клиенты предпочитают просто показывать друг другу свои фотографии на встроенном экране телефона. Другими словами, вложенные в продвижение таких телефонов средства не окупаются.

По прогнозам экспертов, уже к 2006 году в Европе пользователей мобильной связи "третьего поколения" будет примерно 20 миллионов.

Пока неясно, захотят ли сами операторы мобильной связи, вложившие колоссальные средства в системы "третьего поколения", отдавать часть будущих доходов на сторону. Но с точки зрения технической - проблем здесь не будет. Даже соответствующий телефон, работающий во всех на сегодня известных системах, хотя и не мал пока по размерам, но уже существует.

В Европе сети мобильной связи "третьего поколения", хотя и только разворачиваются (в отличие от Японии или Южной Кореи, где они уже работают несколько лет), тем не менее продвинуты в гораздо большей степени, чем в Соединенных Штатах.

Между тем операторы мобильной связи предлагают все больше услуг, характерных для обычных проводных сетей, - например, обмен информацией через Интернет. То есть телекоммуникационные компании, которые до сих пор работали в различных сегментах рынка, начинают отбивать клиентов друг у друга, чем ужесточают конкуренцию на всем рынке связи.

Тематики: Мобильная связь, Маркетинг

Ключевые слова: