Возможности и запреты рекламы индустрии гемблинга

Реклама азартных игр – вопрос спорный. С одной стороны популяризация азартных развлечений ведет к снижению морального уровня граждан, с другой – распространение правдивой информации о свойствах продукта, в данном случае казино, ничего плохого в себе не несет. В России, где организация любых видов азартной деятельности запрещена законом, реклама игорных клубов и онлайн – казино также находится под запретом. В странах регулирующих индустрию гемблинга такого запрета, по понятным причинам, нет. Но существует немало других запретов и ограничений.

Исследования рынка казино в Великобритании в 2019 году показали неутешительные результаты. За последний 5 лет возрастной порог игроков, хотя бы раз игравших в азартные игры, опустился до 14 – 16 лет. Причина такого процесса не только в поколенческой акселерации, но и в том, что методы продвижения и рекламы продукта тоже значительно продвинулись за последние годы. Подбор и анализ целевой аудитории, с целью выявления потребностей конкретного «ядра» достиг высокого уровня, а это позволяет найти механизмы продажи такого продукта, как Pin Up практически любой аудитории. Так рекламные механизмы продвижения казино, рассчитанные на взрослую аудиторию среднего класса, привели к повышенному интересу к ставкам среди подростков. Привлечение к продвижению казино топовых звезд, кино и музыкальной индустрии, известных блогеров и тиктокеров значительно расширило аудиторию компании. К тому же, снижение возраста «вхождения» в игру привело к росту заболевания лудоманией, среди людей в возрасте до 20 лет.

Бороться с детской игровой зависимостью, было принято, в первую очередь, введением ограничений на рекламу казино. С прошлого года запрещено привлекать к популяризации гемблинга звезд и медийных личностей популярных в подростковой и молодежной среде. Показ телевизионной рекламы возможен только в ночные часы, также размещение рекламных растяжек и баннеров с рекламой казино запрещено вблизи от социально значимых объектов (школ, детских садов). В качестве следующего шага обсуждалось решение введения обязательной идентификации игроков онлайн – казино. Наряду с букмекерами, организующими ставки на спорт, английские гемблерские онлайн – клубы должны были организовать регистрацию игроков на своих порталах при помощи удостоверения личности. Для лиц, не достигших совершеннолетия, возможность игры автоматически становилась недоступна.

В этом году английские законотворцы ограничили рекламу букмекерских компаний на спортивных матчах. В частности на майках спортсменов запрещено размещать логотипы букмекерских контор.

Ограничения на рекламу шаг принятый многими странами, регулирующими гемблинг, с целью проведения политики ответственного отношения к играм. Развивающиеся игорные рынки также присоединяются к политике ответственного гемблинга. Например, формирующийся прямо сейчас украинский рынок также уделил внимание пунктам, касающимся рекламы казино в новом законе о регуляции гемблинга в стране.

Параграфы, касающиеся рекламы азартных заведений на Украине разрешают изготавливать, размещать и распространять рекламу казино только тем азартным заведениям, которые имеют лицензию на гемблинг. Сама реклама не должна искажать реальное назначение продвигаемого объекта, также необходимо указание номера лицензии и даты выдачи документа. Реклама не может быть направлена на социально незащищенные слои населения, в частности людей с задержками физического и психического развития, душевно больных и нестабильных категорий граждан.

Российское законодательство в вопросах рекламы гемблинга разрешает только продвижение легальных видов азартных развлечений. К ним относятся государственная лотерея, а также лицензированные букмекерские конторы. Также они имеют права на размещение рекламы своей деятельности в сети Интернет. В отношении рекламы заведений находящихся в специализированных игорных зонах России также действует ряд ограничений. В частности размещение наружной рекламы возможно непосредственно в самой игровой зоне и небольшой территории вблизи места расположения легальных казино РФ

Тематики: Регулирование, Финансы

Ключевые слова: