«Яндекс» намерен напрямую конкурировать с Google и Bing на зарубежных рынках

О том, что «Яндекс» масштабировал собственный поиск по мировому Интернету, рассказал в кулуарах Санкт-Петербургского экономического форума глава компании Аркадий Волож. «Наши специалисты закончили тестирование технологии, которая позволит роботам «Яндекса» индексировать несколько десятков миллиардов страниц. Теперь наш мировой индекс сопоставим с индексом Bing или Google», — рассказал г-н Волож.

Глава интернет-компании напомнил, что раньше «Яндекс» индексировал только 4 млрд страниц. По словам г-на Воложа, в ближайшие месяцы «Яндекс» намерен встроить новый индекс в локальные продукты, а именно интегрировать новую технологию в поисковые системы в России, на Украине, в Казахстане, Белоруссии и Турции. Он отметил, что судьба дальнейшей экспансии компании в другие страны, а также направления этой экспансии будут изучаться «Яндексом» осенью, когда компания проанализирует итоги работы в Турции.

Эксперты скептически относятся к деятельности «Яндекса» на турецком рынке. Компания запустила поисковую систему в сентябре 2011 года. По оценкам аналитиков, за девять месяцев присутствия на рынке доля «Яндекса» выросла с нуля до 0,6%. «Вряд ли можно называть такие темпы роста успешными. О возможности продвижения «Яндекса» в других странах имеет смысл говорить лишь после того, как компании удастся занять достойные позиции в Турции. Но мне представляется, что, прежде чем идти в страны других языковых групп, «Яндекс» должен научиться доминировать в странах, где русский язык имеет историческую аудиторию. Этого, к сожалению, не наблюдается. Украина — 30%, Беларусь — 40%, Узбекистан — 28%. Страна, где эмигрантов из России заведомо много и можно работать с аудиторией на понятном ей языке, — Израиль — дает «Яндексу» всего 6%», — говорит Герман Клименко, директор компании LiveInternet.

Елизавета Серьгина, Катерина Китаева

Тематики: Web

Ключевые слова: Яндекс, поисковые системы