«Яндекс» назвал «невыполнимыми» требования депутатов Госдумы

«Яндекс» подверг жесткой критике новый законопроект Госдумы, регулирующий деятельность новостных агрегаторов. По мнению компании, предъявляемые к новостным сервисам требования невыполнимы и ставят под угрозу само существование таких информационных порталов.

Руководство российской интернет-компании «Яндекс» объявило разработанную парламентариями поправку в закон о новостных агрегаторах невыполнимой и плохо продуманной. По мнению "Яндекса", новые нормы совершенно не учитывают специфику работы подобных информационных сервисов и могут привести к тому, что россияне лишатся возможности знакомиться с новостями в интернете.

Хочется напомнить, что на днях депутаты Госдумы от партий «Справедливая Россия» и «КПРФ» предложили применять к новостным интернет-агрегаторам, чья суточная аудитория превышает один миллион человек, те же нормы, что и к СМИ. Это значит, что таким сервисам придется самостоятельно нести ответственность за размещение публикаций, а также сократить долю иностранного капитала в своих активах до 20%. Кроме того, за нарушение нового закона порталы планируется штрафовать на сумму до 5 миллионов рублей.

Однако, по мнению руководства «Яндекса», такие условия в принципе станут невыполнимыми для новостных агрегаторов, большинство из которых даже не имеет собственной редакции. Не становится исключением и сам «Яндекс» - на сервисе нет редактора, а выборка ссылок и фрагментов осуществляется в автоматическом режиме при помощи специальных алгоритмов.  Фактически сервис не публикует новость, а лишь показывает ее фрагментально, предлагая пользователю для получения более подробной информации пройти на сайт партнера.

Таким образом, новостные агрегаторы фактически не имеют никаких возможностей для проверки содержания предлагаемых новостных статей. Кроме того, в законе нет четкого регулирования границ его распространения. Так, например, согласно тексту проекта, его можно применять не только к самим агрегаторам, но также к результатам поисковой выдачи и даже к комментариям, оставляемым рядовыми пользователями после прочтения новостей.

Автор: Александр Абрамов.

Тематики: Регулирование, Web

Ключевые слова: Яндекс