«Яндекс» потерял на «Кинопоиске» полмиллиарда рублей

Стоимость нематериальных активов «Яндекса» снизилась более чем на 570 миллионов рублей из-за неудачных экспериментов с «Кинопоиском». Поясняя причины таких финансовых потерь, компания ссылается на новую модель монетизации портала и проблемы на рынке медийной рекламы.

Как стало известно, в итоговой отчетности «Яндекса» за 2015 год отмечается серьезное снижение оценки нематериальных активов российской IT-компании. Речь идет о сумме, указываемой в строке goodwill, - по сравнению с предыдущим годом она уменьшилась примерно на 576 миллионов рублей.

Руководство «Яндекса» пояснило, что данные убытки связаны с приобретением компанией портала «Кинопоиск» и изменением его модели монетизации.

Хочется напомнить, что интернет-портал о кино был выкуплен «Яндексом» у предыдущих владельцев еще в 2013 году. Тогда «Кинопоиск» оценили в 80 миллионов долларов – примерно 2,6 миллиарда рублей в пересчете по действовавшему курсу.
Первые два года сервис работал в привычном для всех режиме. Однако новые владельцы портала решили внести в него свои коррективы, и осенью 2015 года пользователям был представлен обновленная версия «Кинопоиска», на разработку которой, по подсчетам экспертов, было потрачено от 30 до 60 миллионов рублей.

Если раньше сервис представлял собой объемную библиотеку о кино, содержащую рейтинги и новостные заметки о кинематографе и премьерах, то в новом варианте основной упор был сделан на функционал портала.

Несмотря на столь значительные вложения, новый «Кинопоиск» был плохо воспринят пользователями, и владельцам пришлось вернуть сервису привычный вид. В конце 2015 администрация «Яндекса» заверила своих клиентов в том, что в ближайшее время «Кинопоиск» будет оставаться в том варианте, к которому все привыкли. Однако разработчики продолжают работать над улучшениями сервиса, периодически добавляя или убирая некоторые функции в его бета-версии «Кинопоиск+».

Добавим также, что после смены владельцев, «Кинопоиск» стал менее доходным сервисом. Так, например, уже в первый год после покупки портала «Яндексом» его чистая прибыль снизилась с 57 до 68 миллионов рублей. Сам «Яндекс» снижение своих доходов от данного интернет-сервиса связывает с усложнившейся ситуацией на рынке медийной рекламы.

Автор: Александр Абрамов.

Тематики: Финансы, Web

Ключевые слова: веб-сервис, Яндекс