«Яндексу» удалось снова нарастить рыночную долю на рынке российского поиска

Компания «Яндекс», чья доля на российском рынке поиска с конца прошлого года упала ниже 60%, вернула себе утраченные позиции. Сделать это «Яндексу» удалось, несмотря на потерю крупнейших каналов распространения — браузеров Chrome и Firefox. Стабилизация рыночной доли поисковика должна позитивно повлиять на его котировки, ожидают аналитики.

Генеральный директор «Яндекса» Аркадий Волож назвал второй квартал отличным для компании. Поисковик показал позитивные результаты по всем параметрам. Его чистая прибыль во втором квартале 2012 года по US GAAP составила 1,983 млрд руб., что на 76% выше показателя за апрель—июнь 2011 года. Выручка увеличилась на 50%, до 6,8 млрд руб. Выручка за вычетом вознаграждений партнерам выросла за отчетный период на 45% по сравнению с аналогичным периодом 2011 года, до 5,66 млрд руб.

По данным LiveInternet, доля компании на поисковом рынке России во втором квартале 2012 года составила в среднем 60,4%. Количество запросов к поисковой системе «Яндекса» во втором квартале 2012 года увеличилось на 30% по сравнению с тем же периодом в прошлом году, отметил Аркадий Волож.

Результаты «Яндекса» демонстрируют, что качество сервиса для интернет-поисковика важнее дистрибуции, считает глава «Яндекса». Он напомнил, что с лета этого года Firefox заменил дефолтный поисковик на Google. Кроме того, Chrome уже значительное время не позволяет российским пользователям устанавливать «Яндекс» по умолчанию. По сути, единственным дистрибуционным каналом среди браузеров для компании осталась Opera, которая продлила контракт с российским поисковиком в этом году.

Г-н Волож рассказал, что в последние годы доля «Яндекса» на поисковом рынке колеблется между 54 и 64%, что, по его мнению, слабо влияет на выручку поисковика. «Наша бизнес-модель работает по-другому, и незначительные колебания доли рынка практически не сказываются на рекламной монетизации», — отметил Аркадий Волож.

В прошлом году, однако, незначительное падение доли «Яндекса» серьезно обеспокоило инвесторов. В сентябре 2011 года котировки компании упали на 13%. По сообщению западных аналитиков, это случилось после встречи менеджмента «Яндекса» с представителями хедж-фондов, на которой «Яндекс» заявил, что его рыночная доля снизилась с 64,6 до 61 %. Опрошенные РБК daily аналитики считают, что нынешний рост может позитивно сказаться на котировках компании.

Елизавета Серьгина

Тематики: Web

Ключевые слова: Яндекс