«Elisa Россия»: рекламно-информационные решения от Elisa для горнолыжного курорта «Альпика-Сервиc»в Сочи

«Альпика-Сервис» – ключевой транспортный узел горнолыжного курорта Красная Поляна – оснащен программно-аппаратным комплексом Digital Signage, самым современным решением в сфере продвижения продуктов и услуг. Исполнитель проекта, «Elisa Россия», установила видеостены, экраны и киоски - в общей сложности 73 устройства отображения.

О заказчике

На сегодняшний день Красная Поляна в Сочи – это быстроразвивающийся горнолыжный курорт, отвечающий всем мировым стандартам. В Красной Поляне создана современная инфраструктура – горнолыжные комплексы с оборудованными трассами, гондольными канатными дорогами и канатно-кресельными подъемниками, высококлассные отели, гостиницы, виллы и коттеджи. В связи с проведением крупных спортивных соревнований в этом регионе Красная Поляна обещает стать не только общероссийским горнолыжным курортом, но и курортом мирового значения.

«Альпика-Сервис» – ключевой транспортный узел Красной Поляны. С трехэтажного вокзального комплекса с подземным паркингом пассажиры могут добраться пешком, по автомобильной или канатной дороге до всех спортивных объектов в горах – Роза Хутор, Лаура, Санки, Горная Карусель. Во время крупных спортивных мероприятий на этих объектах могут проводиться соревнования по сноуборду, саням, бобслею, биатлону, фристайлу, лыжным гонкам и лыжному двоеборью, а также прыжкам с трамплина. Этот транспортный терминал способен обеспечивать в час пик пропускную способность до 8 тыс. человек в час.

Об исполнителе

Elisa - мировой лидер телекоммуникационного рынка. Компания Elisa открыла в Санкт-Петербурге свою дочернюю структуру «Elisa Россия» в 1999 году для оказания услуг поддержки своим клиентам и партнерам на территории России и стран СНГ. В России Elisa - прежде всего провайдер передачи данных, ее классический бизнес – предоставление емкостей заграницу. Дополнительно Elisa в России развивает направления: «Управление бизнесом», по продажам решений видеоконференцсвязи и решений телеприсутствия, «Сетевая инфраструктура для малого и среднего бизнеса». В 2012 году «Elisa Россия» предложила рынку решение по управлению информационным контентом Digital Signage. В начале 2014 года было также открыто направление информационной безопасности, партнерами «Elisa Россия» по нему являются Palo Alto и F5.

Предпосылки проекта

В связи с бурным развитием региона, перед руководством комплекса «Альпика Сервис» стояло несколько задач: информирование туристов об услугах, горнолыжных трассах, возможностях курорта; оказание помощи в ориентации туристов; направление потоков в зависимости от ситуации и загрузки; получение дохода за счет продажи рекламных площадей на территории «Альпика-Сервис».

В системе необходимо было учесть:

  • возможность удаленного централизованного управления;
  • понятный интерфейс с широким функционалом;
  • простоту для освоения нетехническим специалистом;
  • гибкие возможностями для настройки и управления;
  • масштабируемость;
  • надежное, профессиональное оборудование;
  • возможность использования как внутри помещения, так и на улице.

 

В результате было принято решение внедрить на территории курорта программно-аппаратный комплекс Digital Signage – систему экранов для решения коммерческих, информационных и навигационных задач. Для решения поставленных задач была выбрана компания Elisa, специалисты которой обладают большим опытом в реализации сложных комплексных проектов на качественном профессиональном оборудовании и программном обеспечении.

О решении

Digital Signage – это программно-аппаратный комплекс (оборудование и ПО), контент (рекламные ролики и объявления) и сеть Интернет, объединяющая все в единую систему. Это современный инструмент маркетинга, являющийся эффективной альтернативой традиционным способам привлечения внимания аудитории. Система помогает воздействовать на аудиторию по целевым группам, а также расширить медийное присутствие. Основное назначение системы – распространение рекламы и информации (показ новостей, прогноз погоды, курс валют), внутренние коммуникации (корпоративные новости, обучение, мотивация), воздействие на целевую аудиторию в момент выбора товара или услуги, донесение необходимой информации конкретным сегментам, продвижение бренда, формирование индивидуального образа в глазах клиентов, помощь в ориентировании.

 

Схема работы Digital Signage

 

На экранах может отображаться информация различного характера:

  • справочная информация (режим работы, стоимость и т.д.);
  • внутрикорпоративная информация (объявления, дни рождения сотрудников, конкурсы и т.д.);
  • общественно значимая информация (прогнозы погоды, пробки и т.д.);
  • развлекательная информация;
  • реклама товаров и услуг;
  • каталоги товаров (на сенсорных экранах).

 

В систему входят:

Оборудование:

  • профессиональные дисплеи;
  • медиаплееры (мини компьютеры);
  • сервер.

Программное обеспечение:

  • программа воспроизведения рекламного и информационного контента (устанавливается на медиаплееры);
  • программа управления рекламно-информационной системой (устанавливается на сервер, основа всей системы, именно она позволяет управлять экранами и контентом – контролировать работу всей системы и каждого экрана, дистанционно управлять ею, создавать, менять и загружать новый контент).

Контент:

  • все, что отображается на экранах. Контент может состоять из текста, изображений, анимации, видео, динамичных элементов в любом сочетании.

Сеть передачи данных (LAN, WiFi, 3G):

  • при любом типе сети передачи данных обязательными условиями являются достаточная пропускная способность и надежность, чтобы полезная информация (контент) и сигналы управления доставлялись по назначению без промедления.

Группа Elisa является одним из мировых лидеров по поставке решений Digital Signage

 

Основными преимуществами Digital Signage являются:

  • Снижение затрат, увеличение объемов продаж.

Эффективность рекламы резко увеличивается, т.к. она мгновенно адаптируется под определенное время дня, потребности покупателей, текущее состояния дел в компании: спецпредложения, акции, остатки товара на складе и т.д.

  • Повышение эффективности работы персонала.

Как следствие – повышение качества обслуживания клиентов. Клиент сам может посмотреть необходимую ему информацию на дисплее, не обращаясь к работнику компании, в то время как сотрудник может обслуживать другого посетителя.

  • Возможность отображения любого типа информации.

Динамические видеоролики, презентации, web-страницы, анимация, статика и др.

  • Независимость от рекламных агентств и типографий.

Сроки запуска рекламных кампаний теперь - от 15 минут. При необходимости изменить информацию в рекламном изображении или ролике достаточно внести изменения в шаблон (через web-интерфейс), и новая информация отобразится на всех экранах через несколько секунд. Отпадает необходимость тратить деньги на печать буклетов, листовок и информационных бюллетеней: цифровые шаблоны можно использовать множество раз для создания новых актуальных рекламных сообщений.

  • Централизованная система управления и отчетности.

Можно создавать расписание трансляций любой степени сложности, оперативно реагировать на события, быстро корректировать или менять контент.

Таким образом, Digital Signage является современным решением в сфере продвижения продуктов и услуг, которое выводит бизнес на новый уровень.

Ход проекта

В течение года специалисты Elisa несколько раз посетили объект, изучили направление движения потоков туристов, вместе с собственником определили наиболее эффективные места для размещения рекламных экранов, наиболее удобные места для размещения сенсорных экранов, киосков и т.д.

После этого специалистами Elisa была подготовлена проектная документация с обоснованными рекомендациями по размещению каждого устройства, рассчитаны высоты подвеса, описаны необходимые требования для подготовки каждого места и серверной и требования к сети.

В общей сложности Elisa установила 73 устройства отображения.

 

Пример использования Digital Signage в «Альпике-Сервиc»

 

У входа в здание для удобного и оперативного получения информации о курорте установлено 3 сенсорных уличных экрана диагональю 47 дюймов финского производства с повышенной яркостью 2000 Кд. Экран не изменит своих характеристик даже на ярком сочинском солнце, а антивандальный всепогодный корпус киоска выдержит перепады температур до -40 С и агрессивные химические смеси, такие как соль и песок. Во время крупных спортивных соревнований эти киоски будут транслировать расписания и места проведения состязаний. Кроме того, у входа расположен уличный жидкокристаллический рекламный экран 55 дюймов, который хорошо виден от входа и является эффективной рекламной поверхностью с выгодным расположением и хорошим обзором.

Внутри, на первом этаже комплекса недалеко от входа, расположено 4 сенсорных экрана 47 дюймов для оперативного получения необходимой информации, а также 7 экранов 42 дюйма на колоннах в портретном расположении для рекламы, объявлений и навигации. При монтаже экранов на всех колоннах было реализовано максимально плотное прилегание экранов к колоннам, чтобы при обзоре сбоку конструкция занимала как можно меньше места.

В зоне проката горнолыжного оборудования на втором этаже расположено 2 сенсорных информационных киоска с экранами 47 дюймов. На втором этаже размещено 4 сенсорных информационных киоска, сразу же попадающие в зону обзора. На колоннах по всему второму этажу также распределены 28 экранов 42 дюйма в портретном расположении.

В ресторане «Победа», который находится на втором этаже комплекса, размещено 2 экрана перед входом для привлечения туристов в ресторан. В самом ресторане в зонах раздачи установили 3 меню-борда, состоящих из двух экранов, которые помогут сориентироваться в выборе блюд, а в гардеробе несколько меню-бордов из трех экранов для показа рекламы и информации о спецпредложениях. На колоннах внутри ресторана и колоннах открытой терассы установили экраны рекламы дополнительных блюд тем, кто уже сделал заказ (десерты, напитки и т.д.): два экрана внутри помещения и шесть уличных экранов в портретном расположении.

В ресторане «Метель» на третьем этаже работает спортбар. Для предоставления возможности отдыхающим с комфортом смотреть трансляции спортивных соревнований из любой точки большого ресторана специалистами Elisa были установлены две видеостены, повернутые в разные стороны. Каждая стена состоит из 16 тонкошовных экранов 47 дюймов. Перед подъемом на 3 этаж в ресторан для привлечения клиентов установили рекламные киоски с экранами 42 дюйма.

 

Горнолыжный курорта «Альпика-Сервиc» в Сочи

 

Итоги проекта

Система Digital Signage в горнолыжном курорте «Альпика-Сервис» включает: 2 видеостены (4х4 экрана), 11 уличных экранов, три из которых сенсорные, 11 интерактивных киосков и экранов внутри помещений, 4 меню-борда в ресторане (9 экранов), 38 экранов внутри помещений, 2 киоска для рекламы. Все профессиональные экраны и медиаплееры работают в режиме 24/7, имеют надежные тонкие крепления, снабжены необходимым монтажным оборудованием. Решение работает на программном обеспечении, отвечающим поставленным требованиям.

Сервер системы имеет встроенный мультимедиа редактор для создания и редактирования нового контента с функционалом, схожим с Microsoſt Power Point. Воспроизведение роликов осуществляется по списку для трансляции на каждом из мониторов, и контролируется в зависимости от времени суток, дня недели и установленного устройства.

Реализованное решение предполагает трансляцию любого медиа контента (картинки, видеоролики и Flash-анимация; презентации Micoroſt Power Point; сайты; виджеты с погодой и новостями; интерактивный контент с возможностью навигации, например, карты или каталоги продукции).

Автор: Анна Тумакова.

Тематики: Интеграция, Оборудование, ПО

Ключевые слова: Elisa