Руководитель отдела маркетинга компании Ricoh Rus Юлия Козырева о перспективах рынка печатных устройств

В последнее время я все чаще слышу вопрос о том, как вендор печатной техники видит перспективы развития рынка в сегменте печати. Много разговоров идет о том, что рост используемых в корпоративной деятельности мобильных гаджетов влечет за собой падение объемов печати. Действительно, многие не понимают, зачем нужно печатать, если файл можно просмотреть на экране планшета или смартфона. Впрочем, вместе с распространением мобильных устройств в бизнесе растут и объемы информации. Поэтому, если даже общая доля печатаемых документов сокращается, то в целом объем печати отнюдь не съедается за счет этого. Кроме того, если говорить о России, то здесь объемы печатной продукции растут еще и по нескольким другим причинами. Во-первых, это особенности рынка, проходящего те же стадии развития, что и в странах Западной Европы, хотя и с некоторым опозданием, а во-вторых, с развитие самих печатных устройств, их существенная консьюмеризация. 

Например, все новые принтеры и МФУ компании Ricoh – на порядок проще и понятней нашему пользователю, чем техника, доминировавшая на рынке печатной продукции 5-10 лет назад. Управление техникой становится интуитивным, поэтому работать даже со сложными опциями и настраивать иконки на рабочей панели может обычный пользователь, а не только системный администратор. Кроме того, все наши новые устройства могут соединяться по Wi-Fi с мобильными устройствами и печатать с них документы.

Рынок печатных устройств может о себе позаботиться и продолжает развиваться не вопреки, а вместе со всеми присутствующими в ИТ-сегменте новыми тенденциями.

Тематики:

Ключевые слова: принтеры