Генеральный директор «Полимедиа-Петербург» Наталья Фалина о рынке дисплейных технологий в корпоративном секторе

Интерес к интерактивным доскам в образовательных и коммерческих учреждениях из года в год только растет – это подтверждает исследования Futuresource Consulting. По данным компании объем продаж увеличивается примерно на 22% в год. Наш многолетний опыт сотрудничества с работниками сферы образования показывает, что устройство помогает решить основной вопрос дидактики – наглядность. Использование подготовленных материалов для интерактивной доски не только повышает эффективность обучения, но и экономит время на уроке. 

Вопрос экономии времени и оптимизации бизнес-процессов не менее (а может, и даже в большей степени) актуален в корпоративном секторе. Все больше компаний приходят к пониманию того, что не всегда оправданы затраты на покупку оборудования переговорных или конференц-залов в силу дороговизны каждого компонента (видео-конференц-системы, проекта, экрана, интерактивного дисплея, системы коммутации и системы интегрированного управления) и вложения больших финансовых и трудовых ресурсов в настройку и последующее поддержание всего комплекса в рабочем состоянии. Потребности этого рынка в неком устройстве (или программно-аппаратном комплексе) стали очевидны еще несколько лет назад. Интерактивные доски – чисто учительский инструмент – стали вытеснять интерактивные дисплеи, которые объединили в себе основной функционал, необходимый на совещаниях: работа с документами, рисование по подобию флипчарта.

Рынок интерактивных дисплеев для корпоративного использования находится, безусловно, только в стадии развития, это подтверждает сравнительно небольшое количество игроков и представленных решений. Есть продукты компании Smart, InFocus (не представлен в России), Samsung, SHARP, SAHARA, но, даже если закрыть глаза на высокую стоимость, большинство из них все равно не до конца соответствуют концепции all-in-one – ОС, ПО, кодек ВКС, например, в комплект не входят.

Проанализировав потребности корпоративного пользователя и предложения рынка, в 2012 году Центр разработки Polymedia выпустил Flipbox, интеллектуальный дисплей или, как его называют сами разработчики, «электронный флипчарт». Это интерактивный дисплей, компьютер, акустическая система, терминал видео-конференц-связи и флипчарт в одном устройстве. Кроме того, Flipbox поддерживает режим дублирования экрана ноутбука, что очень удобно, если докладчик привык работать на собственном ПК. Эксперты отмечают целостность и законченность устройства и, особенно хочется отметить, что уже сторонние специалисты проявляют инициативу и разрабатывают приложения специально для Flipbox.

Эксперты сходятся во мнении, что за корпоративным сектором огромные перспективы: во всем мире существует более 67 миллионов залов для совещаний, что в 2 раза больше количества классных комнат в школах. Есть мнение, что именно этот сектор будет характеризоваться наибольшим спросом, который, по некоторым данным, в 2016 году составит 24 %. Заинтересованность и потребность корпоративного сектора в интерактивных дисплеях подтверждают и неподтвержденные слухи о том, что компания Microsoft взялась за разработку подобного устройства. Но слухи слухами, а время, что называется, лучший показатель.

Автор: Александр Абрамов.

Тематики:

Ключевые слова: Полимедиа