Кирилл Тимофеев («ОБИТ»): «В 2024 году многие стали относиться к процессу импортозамещения как к драйверу изменений»

В 2024 году компания «ОБИТ» активно помогала клиентам переходить на российские ИТ-решения. Например, полностью перевела систему дистрибьютора ЮСТА на отечественную платформу информационной безопасности UserGate, что позволило клиенту значительно укрепить защиту своих данных. Еще один яркий проект — расширение Wi-Fi-сети на катке «Флагшток» в Санкт-Петербурге. Об итогах 2024 года и прогнозах на 2025-й рассказывает руководитель департамента информационных технологий «ОБИТ» Кирилл Тимофеев.
Оператор ИТ-решений «ОБИТ» успешно завершил проект по переходу компании ЮСТА, одного из крупнейших российских дистрибьюторов, на российскую экосистему продуктов в сфере информационной безопасности от UserGate (см. новость раздела «ОБИТ» от 5 декабря 2024 г.).

— Кирилл, каким запомнится уходящий 2024-й отечественному рынку, какими важными событиями, изменениями, трендами он ознаменовался?

— 2024 год показал, что стабильность и инновации могут идти рука об руку. В условиях санкций и ограничений компании не просто выживали, а искали новые пути для развития. Если раньше импортозамещение казалось скорее задачей, чем драйвером, то в этом году многие стали относиться к этому процессу как к драйверу изменений. Бизнес осознает, что отечественные технологии — это не компромисс, а возможность заново пересмотреть подходы к привычным процессам организации инфраструктуры.

 

Руководитель департамента информационных технологий «ОБИТ» Кирилл Тимофеев

Руководитель департамента информационных технологий «ОБИТ» Кирилл Тимофеев
Фото: ОБИТ

 

— Перечислите важнейшие события, достижения, проекты вашей компании.

ООО «Геосфера-МК», динамично развивающаяся компания в области дорожного строительства и газификации, завершила переход на российские продукты с интеграционной поддержкой оператора ИТ-решений «ОБИТ» (см. новость раздела «ОБИТ» от 14 ноября 2024 г.).

— 2024 год стал для нас важной точкой развития — мы провели ребрендинг. И это не просто новый логотип, стиль и обновленный сайт, а способ показать, как мы выросли и сильно изменились за последние годы. Сегодня «ОБИТ» — это не только телеком, но и передовые ИТ-решения, надежность и экспертиза. Мы хотели, чтобы наш бренд отражал именно это. Ребрендинг стал для нас важной вехой, подчеркивающей, что мы готовы к новым вызовам и большим проектам вместе с нашими клиентами.

Много интересных проектов было реализовано в этом году — мы активно помогали компаниям переходить на российские ИТ-решения. Например, для дистрибьютора ЮСТА мы полностью перевели их систему на отечественную платформу информационной безопасности UserGate, что позволило клиенту значительно укрепить защиту своих данных.

Еще один яркий проект — расширение Wi-Fi-сети на катке «Флагшток» в Санкт-Петербурге, в этом году каток стал самым большим в мире. Теперь стабильный и бесплатный Интернет есть на огромной площади в 28 тыс. кв. м.

Но самое главное — мы вложились в людей: наша команда выросла, 2024 год действительно стал для нас годом сильного роста.

В ОБИТ активно используют Telegram как платформу для взаимодействия с внутренними системами и клиентами, создают интеллектуальных ботов, так называемых агентов, под задачи компании и потребности заказчиков. В рамках улучшения клиентского сервиса специалисты компании разрабатывают AI-интерфейсы и строят омниканальную модель взаимодействия, используя в том числе возможности Telegram и других технологий. Об этом рассказывает Кирилл Тимофеев, руководитель департамента информационных технологий ОБИТ (см. интервью раздела «ОБИТ» от 29 октября 2024 г.).

— Какие ожидания вы связываете с 2025 годом в масштабах вашей компании, отрасли, всего отечественного ИТ-рынка?

— 2025 год обещает быть не менее сложным и не менее интересным. Мы ожидаем, что импортозамещение и безопасность станут не просто необходимостью, а новой нормой, стандартом.

Мы уверены, что 2025 год будет временем активных изменений на рынке, усиления конкуренции среди российских ИТ-компаний, и наша цель — стать надежным плечом для компаний, помогая им безболезненно адаптироваться к этим изменениям и расти, несмотря на сложности.

— Большое спасибо за беседу!

Автор: Анна Тумакова.

Тематики: Фиксированная связь, Интернет, Интеграция

Ключевые слова: доступ в Интернет, WiFi, информационная безопасность, Обит , Импорто­замещение