– Сергей, расскажите, пожалуйста, что собой представляет ИТ-подразделение Северо-Западного филиала компании «МегаФон»?
– У нас в подразделении работает более 120 человек. По сути, это две большие группы: одна развивает глобальные проекты в единой федеральной команде, другая пока что работает локально. Основная наша задача – обеспечивать максимально высокое качество ИТ-сервиса для сотрудников Северо-Западного филиала, причем неважно, расположен этот сервис на наших мощностях или в других филиалах. Если говорить о функциональном направлении, то мы контролируем Unix-платформы во всех филиалах «МегаФона», развиваем системы продаж и обслуживания в рамках всей компании.
– Какие текущие или перспективные тренды на ИТ-рынке Вы бы отметили?
– Сейчас многие компании ищут способы построить ИТ-инфраструктуру и ИТ-ландшафт максимально эффективно. Унифицируют оборудование, сокращают траты на его техподдержку, уходят от дублирования информационных систем, даже экономят на электроэнергии. Работа идет в режиме жесткой оптимизации. Для нас это серьезный вызов: нужно найти верные пути, которые позволят сохранить высокий уровень качества услуг и при этом существенно снизить расходы. Это только одна из причин, по которым трендом сегодня стало развитие облачных технологий.
– Как в компании «МегаФон» вообще понимают этот термин – облака? Почему это выгодно клиентам?
– Это сервис, который для клиента не только удобен в использовании, но и выгоден финансово. Облачные технологии, виртуальные хранилища помогают разделить затраты по самым разным статьям бюджета с другими пользователями и, соответственно, реально снизить расходы на оборудование, на различные услуги. Хотя, конечно, есть и такие ресурсы, которые стоит содержать самостоятельно.
(Кликните на изображение для увеличения)
Облака стали популярными в самых разных сферах. Скажем, люди по всему миру пользуются сервисами по поиску компаньонов для совместных поездок и тем самым экономят на бензине и проживании. Облачные технологии, задействованные в ИТ, тоже нацелены на то, чтобы пользователи могли сэкономить. Только тут речь уже не о частных лицах, а о компаниях: услуги, конечно, другие, и объем экономии на порядок выше. Облака доказывают свою эффективность ежедневно и снимают целый ряд вопросов, связанных с дополнительным персоналом, арендой новых площадей, с покупкой техники. Например, очевидно, что многим компаниям арендовать инфраструктуру в дата-центре гораздо дешевле, чем содержать собственный ЦОД.
– Судя по недавним пресс-релизам, в «МегаФоне» сейчас реализуется ряд проектов, основанных на применениии облачных технологий. Расскажите, пожалуйста, о них подробнее
– В наших планах реализовать крупные проекты, в том числе провести реинжиниринг SAP под описание единых бизнес-процессов в соответствии с трендами современного телеком-рынка. Конечно, мы работаем и над развитием облачных сервисов для клиентов. Например, у «МегаФона» есть полезная услуга «МегаДиск», она создана для хранения различных файлов в облаке: можно закачивать данные на виртуальный диск хранить их бесплатно. Пользователь получает доступ к файлам в любом месте, при этом не нужно покупать и всюду носить собственный накопитель. «МегаДиск» постоянно резервируется, так что сохранность и уровень сервиса очень высоки. Или вот еще пример – другая популярная облачная услуга – «Виртуальная АТС». По сути, это возможность быстро и без капитальных затрат организовать «умную» телефонию в рамках собственного бизнеса. С этой услугой можно оптимизировать затраты на внедрение офисной ИТ-структуры. «Виртуальная АТС» включает самые разные опции – от хранения истории звонков и уведомлений о пропущенных вызовах до широких возможностей переадресации и создания черных списков.
Директор по ИТ СЗФ ПАО «МегаФон» Сергей Бородин
Правда жизни такова, что конкуренция на рынке сегодня основана не столько на технологическом преимуществе, сколько на преимуществе сервиса, на удобстве использования услуг. Наши услуги должны быть понятнее, доступнее и обладать видимым преимуществом по сравнению с аналогичными предложениями других операторов. Именно поэтому мы уделяем такое большое внимание уровню сервиса – как для абонентов, так и для сотрудников.
– На что еще делает ставку «МегаФон»?
– Развитие финансовых и контент-услуг, а также услуг на базе технологий M2M для сектора B2B стали дополнительным драйвером телеком-рынка. Мы постоянно запускаем инновационные решения, внедряем новые технологии и продукты, поскольку остановки в нашей отрасли просто невозможны. Так нам удается не только занимать уверенные позиции на рынке, но и обеспечивать рост прибыли. У нас развитая сетевая инфраструктура, и мы используем это преимущество максимально эффективно.