Кейс: разработка системы Pilotage Multi-Métier для ПСМА Рус

Кейс: разработка системы Pilotage Multi-Métier для ПСМА Рус
Изображение: freepik
После перехода российского завода ПСМА к локальному управлению и прекращения поддержки ключевых систем иностранным вендором предприятие столкнулось с риском остановки конвейера. Чтобы сохранить работоспособность технологической цепочки и запустить новые производственные линии в срок, потребовалось оперативно создать систему, полностью совместимую с существующим оборудованием. Проект ICL Services по разработке системы PMM стал критически важным шагом, позволившим восстановить управление конвейерными потоками и обеспечить непрерывность автомобильного производства.

О заказчике

Заказчик проекта – российское автомобильное предприятие в Калужской области. До 2022 года завод входил в структуру международного альянса PSA Peugeot Citroën / Mitsubishi Motors и выпускал автомобили под этими марками.

Об исполнителе

ICL Services – продуктово-сервисная компания, работающая на российском и международном рынках с 2006 года. Состоит в реестре аккредитованных ИТ-компаний Минцифры России; предлагает широкий спектр продуктов и услуг: от аудита, бизнес-консалтинга и проектирования до полной интеграции с информационными системами заказчиков, поставки оборудования, выполнения проектов внедрения и дальнейшего сопровождения в режиме 24/7.

Предпосылки проекта

После смены структуры собственности ввиду геополитических изменений предприятие перешло к отечественному управлению, сохранило производственные мощности и запустило программу активной цифровой модернизации.

После 2022 года зарубежный вендор прекратил поддержку основных производственных систем на автозаводе — в том числе платформы, управлявшей конвейерными потоками. Возник риск приостановки запуска новых производственных линий. Заказчику было необходимо в короткие сроки восстановить и заменить устаревшую систему без потери функционала и без остановки производственного цикла.

Задачи проекта

Перед командой проекта стояли следующие задачи:

  1. Обеспечить возобновление производства в плановые сроки.
  2. Восстановить работу системы управления конвейером в отечественной среде.
  3. Обеспечить бесперебойность производственного процесса и устойчивость интеграций с MES и контроллерами.
  4. Разработать новую версию системы с точным повторением функционала и интерфейса.
  5. Обеспечить совместимость с действующим оборудованием и протоколами обмена.

Ход проекта

Проект реализовывался по этапам:

  1. Прототипирование — проверка гипотез и интеграции с контроллерами.
  2. Разработка системы управления конвейерными линиями для цеха покраски — запуск системы на первом участке.
  3. Расширение на цех сборки и склад готовой продукции.
  4. Приёмо-сдаточные испытания и опытно-промышленная эксплуатация.

Команда разработчиков ICL Services создала новую версию системы, сохранив логику и визуальный интерфейс прежней платформы, чтобы операторам завода не требовалось дополнительное обучение.

Работы выполнялись удалённо, с регулярными выездами на производство на этапах настройки и тестирования.

Особенностью проекта была интеграция с уникальным протоколом — его документация частично отсутствовала или расходилась с реальной логикой работы оборудования. Команда ICL Services адаптировала обмен данными вручную и добилась стабильной работы.

В июле 2025 года новая система была запущена в эксплуатацию. Переход произошёл с минимальными простоями.

Технологии проекта

  • PMM (Pilotage Multi-Métier) — система управления производственными процессами
  • Интеграция с системой управления производством MES (1С: MES)
  • Интеграция с системой контроля качества QoS
  • Интеграция с PLC (промышленные контроллеры)
  • Собственный протокол обмена с оборудованием французского происхождения
  • Java, Angular, Docker, GitLab, YouTrack

Результаты проекта

По итогам проекта была обеспечена работоспособность отечественной системы управления конвейерными линиями в имеющейся среде без участия иностранных вендоров. При этом привычный интерфейс был сохранен, и дополнительное обучение персонала не потребовалось.

Производство завода было возобновлено в запланированные сроки — система обеспечила переход к полноценному циклу сборки автомобилей, а простои и риски остановки конвейера были минимизированы.

Все производственные участки перешли на новый софт в плановые сроки, а команда ICL Services продолжает поддержку и участвует в проектировании следующих этапов цифровизации завода.

Перспективы проекта

Заказчик в дальнейшем планирует развивать систему и интегрировать её с другими производственными решениями предприятия. Рассматривается доработка интерфейсов и перенос смежных приложений на отечественные платформы.

Тематики: Интеграция

Ключевые слова: Импорто­замещение, ICL Services