Новый уровень клиентских коммуникаций. МТС продемонстрировала платформу Exolve

Недавно в Москве состоялась ежегодная Business Code Conference от разработчика МТС Exolve. Участники этой нетривиальной встречи обсудили главные драйверы развития российского бизнеса, особенности технологических революций России и Китая, опыт применения технологий искусственного интеллекта. Центральным событием мероприятия стало представление бизнес-заказчикам коммуникационной платформы МТС Exolve, совместного проекта МТС и МТТ.

Не только Китай и ИИ

Во вступительном слове первый вице-президент по телекоммуникационному бизнесу, член правления МТС Инесса Галактионова напомнила о том, что сейчас в России нет ни одной отрасли, которая бы не проходила цифровую трансформацию.

 

Инесса Галактионова, первый вице-президент по телекоммуникационному бизнесу, член правления МТС

 

По утверждению спикера, цифровая трансформация компаний – не просто дань моде. Именно она помогает бизнесу в современных реалиях не выживать, а выигрывать на рынке и быть более эффективным. «В наше время нужно постоянно быть на стыке новых технологий», – заметила она.

Генеральный директор МТС Exolve Рамиль Биккужин рассказал об основной задаче конференции: познакомить бизнес с вариантами практического применения технологий AI и показать, как он может помочь компании стать быстрее, лучше и выиграть в конкурентной борьбе. Вторая задача мероприятия – представить широкому кругу заинтересованных лиц новый продукт компании: платформу МТС Exolve.

 

Рамиль Биккужин, генеральный директор МТС Exolve

 

«Если говорить по-простому, МТС Exolve – это такой конструктор Lego в коммуникационных сервисах, который позволяет вам собрать любое решение под нужды вашего бизнеса или бизнеса ваших клиентов. Это совершенно уникальное решение на рынке в нашей отрасли», – отметил он.

Алексей Маслов, востоковед, доктор исторических наук, провел экскурс в историю становления ИТ-индустрии Китая, которое проходило по принципу «индустриализации нового типа». Спикер привел рейтинг десяти наиболее высокотехнологичных компаний Китая по состоянию на первую половину 2023 года: это Huawei, Alibaba Cloud, Tencent, Bytedance, BYD, Baidu, DJI, Meituan, JD, Xiaomi. «Каждая из этих компаний, несмотря на всю разницу между ними, построена как единая экосистема. Среди них нет таких, которые работали бы только в одном направлении», – указал он.

 

Герман Клименко, российский деятель ИТ-индустрии

 

Герман Клименко, эксперт ИТ-индустрии, поделился мнением о том, какие факторы выступают драйверами цифровизации на стороне государства, какие возможности и ограничения несет бизнесу цифровое государство. Он также отметил, в каких сегментах Россия является мировым лидером по внедрению цифровых технологий и искусственного интеллекта, а где наблюдается отставание.

Александр Крайнов, директор компании Яндекс по развитию технологии искусственного интеллекта, рассказал о том, «что сейчас происходит с ИИ и как мы к этому пришли». «Если в любую поисковую систему вбить запрос «искусственный интеллект», то картинка будет похожая: это некая пластмассовая женщина или точки соединенные синими линиями в виде мозга. Это неправда, ИИ выглядит совершенно не так. Принципиальная схема ИИ – это «черный ящик», на входе в него набор чисел, а на выход какое-то число или, как вариант, – тоже набор чисел. У ИИ есть два состояния работы: либо мы его обучаем, либо мы его выполняем. Обучение искусственного интеллекта означает, что мы для какого-то набора чисел знаем, какой набор чисел на выходе должен получиться», – объяснил он.

По убеждению спикера, в будущем нейросети сыграют в процессе автоматизации бизнеса такую же роль, как ранее сыграли компьютеры: будут присутствовать везде понемногу, каждый раз делая работу лучше и эффективнее.

МТС Exolve: новый уровень коммуникаций 

Директор по продуктам МТС Exolve Василий Сажко начал разговор об эволюции коммуникаций с аксиомы о том, что коммуникации бизнеса с клиентами постоянно растут. Несмотря на стремительно растущую цифровизацию, голосовые услуги остаются важными. В целом успех бизнеса сегодня во многом зависит от того, насколько автоматизированы коммуникации.

Именно поэтому в начале 2023 года компания запустила цифровую платформу нового поколения МТС Exolve для автоматизации многоканальных клиентских коммуникаций, которая позволит пользователям оперативно создавать собственные приложения, не привязываясь к сторонней инфраструктуре.

С помощью МТС Exolve взаимодействие бизнеса с клиентами происходит максимально эффективным и удобным способом. Бизнес-клиентам предоставляется возможность использовать разные каналы коммуникации с пользователями: не только голосовые или текстовые, но также месседжинг и другой востребованный функционал.

 

Василий Сажко, директор по продуктам МТС Exolve

 

«С запуском МТС Exolve мы предложили бизнесу гибкий подход к построению и масштабированию коммуникаций с клиентами, а разработчикам – возможность собирать тот сценарий, который нужен именно им. Мы будем активно развивать цифровую платформу, дополняя ее самыми современными и необходимыми сервисами для автоматизации клиентских коммуникаций», – резюмировал спикер, обратив внимание зрителей на основные функциональные возможности решения.

Практическую реализацию виртуального ассистента рассмотрели на конференции на примере кейса медицинского центра «Ланта». Чат-бот Захар умеет записывать пациентов на прием к врачу, распознавать нецелевые звонки и отвечать на них, информировать о стоимости услуг, распознавать и отвечать на запросы, переводить звонок на оператора.

Автор: Андрей Блинов.

Тематики: Интеграция

Ключевые слова: МТС, МТТ