Управление жизненным циклом ИТ-сервиса с нуля продемонстрирует системный интегратор КОМПЛИТ на примере собственного стенда. Стенд создан для оценки потребностей заказчиков на базе решений Micro Focus. Среди их продуктов есть линейка, которая позволяет ускорить процессы управления ИТ-сервисами на предприятии до скорости DevOps.
Ключевая идея в том, что процессы являются сквозными и взаимно интегрированными, работают в автоматизированном режиме и требуют минимального участия дорогостоящих специалистов. В этой части расскажем немного теории.
Традиционная схема – совещания, согласования, опять совещания – уже не устраивает бизнес, потому что от скорости реакции компании на любые изменения сегодня зависит ее успех. Создание и модернизация продуктов должны идти непрерывно и легко подстраиваться под новые условия.
Обеспечить это может популярный в последние годы Agile – гибкий подход, который в соответствии с Agile Manifesto постулирует следующие принципы:
Однако, нюанс в том, что Agile регламентирует разработку ПО, но не дальнейший жизненный цикл продукта. И тут могут возникать сложности. Всегда ли у членов команды, работающей над проектом, единые цели? Возможно, вам знакома ситуация, когда разработчики перекладывают ответственность на инженеров эксплуатации, те – на QA, а QA удивляются, как «сырой код» мог попасть на тестирование.
Высокие темпы развертывания приводят к тому, что у инженеров эксплуатации накапливается большое количество задач. Представим себе ситуацию: разработчики поставляют код каждые две недели, но его развертывание происходит только раз в два месяца. Операции по установке продолжают накапливаться, а потребители не получают нужный функционал, и все преимущества «гибкого подхода» нивелируются.
В такой ситуации Agile гармонично дополняет методика DevOps. Ее основная задача – обеспечить надежный сквозной процесс создания, развертывания и эксплуатации готового ПО.
Клайд Лог, основатель софтверной компании StreamStep, описывает методику DevOps так: «Agile сыграл важную роль в восстановлении доверия у бизнеса, но он нечаянно оставил IT Operations позади. DevOps – это способ восстановления доверия ко всей ИТ-организации в целом».
Ценность DevOps в том, что этот подход позволяет получить полную картину процесса разработки: с участием всех заинтересованных сторон, с четко обозначенными процессами и интеграционными механизмами. Можно связать все этапы работы над продуктом в единый конвейер. Это сократит время доставки релизов из разработки в эксплуатацию до считанных часов. В итоге получаем процесс, близкий к идеальному:
«Я выделил бы три основных ценности DevOps-подхода, – поясняет Артем Шаров, менеджер по развитию бизнеса, департамент ИТ-консалтинга КОМПЛИТ. – Это более быстрый выход продукта на рынок и, как результат, максимальное извлечение выгоды из его инновационности. Высокое качество продукта, достигнутое благодаря тесному взаимодействию команд, повышает его популярность и спрос. Непрерывная эксплуатация и обратная связь с потребителем позволяют осуществлять «тонкую настройку» продукта, улучшая его и еще больше повышая привлекательность».
В следующий раз мы перейдем к практической части: проиллюстрируем то, что описано в этой статье, в рамках единой платформы. Продолжение вы всегда найдете в группе КОМПЛИТ на Facebook.