Основная идея Chaos Constructions, который проводится с 1995 года - некоммерческое творчество на современных и ретро компьютерах. Сюда относится несколько различных направлений:
Демосцена и конкурсы
В конце 1980-х, благодаря распространению доступных домашних компьютеров (Commodore 64, Amiga, ZX Spectrum, Atari), в Европе и США оформилась субкультура под названием «демосцена» (demoscene). Основная идея демосцены — некоммерческое творчество на компьютере. В первую очередь, в виде так называемых демо (demo) — программ, объединяющих в себе некоторый сюжет, музыку и различные визуальные эффекты, которые (в противоположность анимации) создаются этой программой в реальном времени.
Предлагают поучаствовать в различных конкурсах - demo, intro, graphics, music и других. Работы на них готовятся заранее, правила можно посмотреть здесь. Участие бесплатное, победители определяются голосованием. Если у вас возникнут вопросы, пожалуйста спрашивайте нас (контакты справа).
Выставка ретро-компьютеров
Уже много лет мы организуем в рамках фестиваля выставку ретро-компьютеров. Это зарубежные и советские персональные компьютеры, игровые приставки, микрокалькуляторы и многие другие, порой необычные, устройства. Важно, что все они рабочие - вы можете поработать или поиграть, поговорить с их владельцами и другими увлечёнными людьми.
Среди экспонатов в этом году будут предоставлены DEC PDP-11, Агат-7, MicroVAX, Commodore Amiga, Enterprise 128, ZX Spectrum, Микроша, Atari, Commodore 64, Mac, Sun, DEC Alpha, различные IBM PC совместимые компьютеры, игровые приставки и многое другое.
Можно будет познакомиться и вживую пощупать такие операционные системы как DOS, AmigaOS, OS/2, HP-UX, VMS, AIX, WinNT, Win95 и другие.
Если вы хотите поучаствовать в выставке, вам есть что показать на своих раритетах и рассказать о них, пишите организатору выставки на почту или на общую почту оргкомитета.
Семинары
"DekatronPC - собираем самый маленький в мире ламповый компьютер", Артём Кашканов
Может ли полноценная ламповая вычислительная машина уместиться в половину серверной стойки? Как современные средства проектирования микропроцессоров помогают в создании схем ламповой логики? Как убедиться, что в 4U корпусе не станет жарко, а главное - зачем ламповому компьютеру нужна ПЛИС? Об этом и многом другом создатель релейного компьютера BrainfuckPC расскажет о своем текущем проекте - Brainfuck-компьютере на сверхминиатюрных электронных лампах.
"Анатомия современного демо", Иван Галактика
Что из себя представляет современное Hi End PC демо? Как совместить движок рендера на Вулкане, шейдеры GLSL, современный C++, музыку и 64 килобайта.
"Создание игры под Commodore 64. От знакомства с платформой до картриджа", Кирилл Лейфер
Я (почти) написал игру под Commodore 64 и хочу поделиться своим опытом. Вкратце расскажу о самом компьютере: как устроен, что умеет. Поговорим о самых основах: как рисовать, как двигать спрайты. И расскажу о самых интересных задачах, с которыми столкнулся в процессе разработки.
"Телевидение 90х: монтаж и спецэффекты без компьютера", Тимофей Мокиенко
"Производство микросхем на заводе "Светлана", Кирилл Бурцев
Основатель музея объединения "Светлана" расскажет о технологических процессах производства изделий микроэлектроники и истории завода.
Другие направления
Электроника, DIY, сетевая безопасность, Hack, игры, доклады и круглые столы на различные темы.
Подробнее: https://chaosconstructions.ru/