За минувший год розничная торговля уверенно восстановилась после некоторого спада, который наблюдался в 2022-м. Оборот розничного рынка по всей стране в 2023 году вырос на 8% и превысил 46 трлн рублей. При этом петербургский ретейл рос опережающими темпами. Однако новый год принёс отрасли новые вызовы, связанные в том числе с законодательным регулированием.
В середине января в Государственную думу был внесён законопроект, предлагающий обязать торговые сети обеспечить в каждом своём магазине наличие товаров, произведённых в границах субъекта РФ, где они расположены. Предполагается, что объём "региональной полки" должен составлять не менее 25% от всего ассортимента. Кроме этого, в Федеральной антимонопольной службе продолжается работа над проектом закона, предусматривающего штрафы для ретейлеров за необоснованное повышение цен. Сейчас вырабатываются критерии, по которым будет определяться обоснованность.
Между тем перед розничными торговыми сетями стоят и сугубо экономические задачи, для решения которых необходимо модернизировать свой бизнес и приводить его в соответствие с актуальными тенденциями. Бурное развитие онлайн-продаж и сервисов доставки товаров повседневного спроса заставляет компании не только внедрять современные цифровые решения, но и пересматривать эффективность использования традиционных торговых площадей. А растущая популярность кафе при гипермаркетах и отделов готовой еды даёт ретейлу возможность претендовать на то, чтобы занять заметную долю уже на рынке общественного питания.
Готовы ли компании к решению всех этих задач, какие проблемы они считают наиболее злободневными и требующими внимания со стороны государства? Эти и другие насущные вопросы мы предлагаем обсудить в рамках круглого стола "Делового Петербурга".
Подробности и регистрация по ссылке