Семинар «Автоматизация делопроизводства. Технологии внедрения, адаптации, управления»
Семинар «Автоматизация делопроизводства. Технологии внедрения, адаптации, управления» пройдет 3-6 декабря 2013 года в Санкт-Петербурге.
Программа семинара
1. Современный документооборот как основа системы управления организацией. Схемы движения информации в организации. Обмен информацией между подразделениями. Анализ эффективности движения информационных потоков.
2. Законодательное и нормативно-методическое регулирование работы с электронными документами.
- Федеральный закон "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" (закон РФ N 149-ФЗ от 217.07.2006) и анализ поправок к закону (вступают в силу с 01.08.2013).
- Требования законодательства РФ в области защиты персональных данных (закон РФ N 152-ФЗ ред. от 05.04.2013).
- Федеральный закон "Об электронной цифровой подписи" (закон РФ №63-ФЗ от 06.04.2011).
- Федеральный закон "Об архивном деле в Российской Федерации" (закон РФ № 125-ФЗ от 22.10.2004).
- ГОСТ ИСО 15489. "Управление документами. Общие требования".
- ГОСТ Р 6.30-2003 "Унифицированные системы документации. Унифицированная система организационно-распорядительной документации. Требования к оформлению документов".
- Методические рекомендации и правила делопроизводства в федеральных органах исполнительной власти (Постановление Правительства РФ №477 от 15.07.2009).
3. Система управления документами: методология проектирования и внедрения.
- Процессы управления документами, распределение ответственности и полномочий.
- Электронный документооборот и создание корпоративной информационной системы организации. Совместимость автоматизированных систем и сложившейся инфраструктуры управления предприятием.
- Основные требования к средствам и системам электронного документооборота.
4. Особенности перехода к работе с электронными документами. Проблемы и решения.
- Совмещение традиционного бумажного документооборота и электронного документооборота организации. Внутренний и внешний документооборот. Схемы и технологии работы с документацией. Обработка бумажного документа в СЭД.
- Обеспечение юридической значимости электронного документооборота. Разработка регламента использования ЭЦП.
- Разнотипность средств, применяемых для работы с электронными документами.
- Совместимость автоматизированных систем ДОУ и архивного хранения.
- Проблемы обеспечения режима конфиденциальности делопроизводства.
5. Разработка организационных документов по электронному документообороту и архиву (инструкции, стандарты по внедрению электронного документооборота). Организация внедрения стандарта. Особенности составления электронных документов. Контроль за соблюдением правил оформления документов и ответственность за нарушение стандартов и инструкций.
6. Предназначение, возможности и основные характеристики систем электронного документооборота (СЭД) и архивного хранения.
- Обзор современных систем автоматизации работы с документами "Documentum", "Hamingberd", "Directum", "Docvision", "Евфрат-Документооборот", "Дело", "Босс-референт", "Гран-Док", "Кодекс: документооборот", "1С" и других.
- Принципы выбора системы комплексной автоматизации работы с документами. Основные требования к программному обеспечению в соответствии со спецификой работы организации.
7. Автоматизированное управление жизненным циклом документов.
- Процессы обработки, регистрации и согласования управленческих, организационно-распорядительных и технических документов предприятия. Сканирование документов.
- Построение маршрутов согласования документов.
- Обмен данными между подразделениями.
- Системы контроля исполнения документов.
- Формирование отчетов.
- Придание документам юридической значимости. Использование электронной подписи, удостоверение подлинности электронных документов.
8. Практические вопросы внедрения и сопровождения СЭД. Проблемы и решения.
- Этапы создания СЭД на предприятии. Методические аспекты.
- Нормативные документы по внедрению. Взаимодействие заказчика и разработчика.
- Разработка технического задания, технического проекта и рабочих документов по внедрению (договоры, акты и др.). Участие служб ДОУ и секретариата в составлении технического задания.
- Проведение опытной и промышленной эксплуатации СЭД.
- Организация сопровождения и обслуживания СЭД.
9. Информационные технологии в архивном деле. Принципы создания и заполнения электронного архива. Номенклатура и учет документов. Оцифровка и распознавание бумажных архивов. Особенности архивного хранения и уничтожения документов в электронном виде. Полнотекстовое хранение. Средства архивного хранения документов в электронном виде. Проблемы обеспечения режима конфиденциальности информации работе с документами в электронном виде.
10. Практическое занятие с применением автоматизированной системы делопроизводства.
Технологии работы с входящими, исходящими и внутренними документами. Работа с проектами документов, составление отчетов, архивное хранение документов.
Занятия проводят консультанты по организации документационного обеспечения управления, внедрению автоматизированных систем делопроизводства и архивного хранения документов.
Контакты:
Автор:
Александр Абрамов.
Тематики:
Интеграция, Маркетинг
Ключевые слова:
автоматизация делопроизводства, семинар