В среднем, современный российский студент очной формы обучения проводит около 276 часов в месяц – почти треть доступного в сутках времени. За месяц он генерирует около 44,6 гигабайт данных. Это почти в три раза больше среднемирового показателя в 15 гигабайт в месяц на один смартфон в 2022 году, согласно исследованию аналитического агентства Statista.
Как выяснила Big Data МТС, больше всего – 60,4 ГБ в месяц – «качают» студенты Мордовского государственного университета им. Н.П. Огарева в Саранске. На втором месте – студенты Северного (арктического) федерального университета им. М.В. Ломоносова в Архангельске (57,2 ГБ), на третьем – Северо-Восточного федерального университета им. М.К. Аммосова в Якутске (53,2 ГБ), на четвертом – Саратовского национального исследовательского государственного университета им. Н.Г. Чернышевского (51,4 ГБ). Замыкает пятерку самых «качающих» вузов страны Российский государственный университет нефти и газа им. И.М. Губкина в Москве (51,3 ГБ).
Меньше всего дата-трафика по сравнению с другими вузами генерируют студенты Новосибирского национального государственного университета. В нем на одного студента приходится 31,4 ГБ в месяц и это в два раза больше, чем в среднем на один смартфон в мире.
Около 65% трафика приходится на просмотр видео, включая Youtube, и сервисы для просмотра коротких видео TilTok и Likee, а также стриминговый сервис Twitch. В этой категории контента самыми активными стали студенты Балтийского федерального университета им. Иммануила Канта. Следом за категорией видео с долей в 25% от общего объема трафика идет просмотр фильмов в онлайн-кинотеатрах. Больше всего фильмы и сериалы смотрят в Волгоградском государственном университете.
На общение в соцсетях и мессенджерах, прослушивание музыки и другие ресурсы приходится 10% от общего объема трафика. При этом студенты всех вузов в равной степени пользуются мессенджерами Telegram, WhatsAPP, Viber и Discord и предпочитают ВКонтакте, где трафик в шесть раз больше, чем в Одноклассниках.
Всего за весенний семестр студенты скачали 43 730 ТБ информации. Этого объема хватит для просмотра 600 тысяч фильмов в Full HD качестве.
Исследование проводилось с помощью МТС Big Data на основе обезличенных данных абонентов компании. В исследовании приняли участие 48 вузов – российских академий и университетов, федеральных государственных университетов и национальных исследовательских университетов, расположенных во всех федеральных округах России. Период исследования – весенний семестр учебного года с марта по июнь 2023 года.