Ко Дню защиты детей аналитики МТС выяснили, как дети и родители потребляют медиаконтент. Исследование проводилось на базе статистики дочерних цифровых сервисов “МТС Медиа”: МТС Музыка, KION и Строки в январе-апреле 2024 года в сравнении с аналогичным периодом 2023 года.
Так, 98% опрошенных в Петербурге признались, что музыка влияет на развитие ребенка, а 95% считают, что с помощью аудиоконтента можно успокоить чадо. Так, чаще всего петербуржцы дают слушать малышам детскую музыку, композиции из советских мультиков, танцевальные треки, классику и аудиосказки. 19% респондентов рассказали, что убаюкивают детей с помощью звуков природы, 16% - колыбельных и аудиосказок.
Активно слушают музыку петербуржцы с детьми в дороге. В пятерку популярных жанров во время поездок вошли дэнс, поп, детские композиции и даже рок.
Аналитики подчеркивают, что детская музыка уже стала сопоставима с другими музыкальными жанрами, так как пользователи, распробовав сервис для себя, начинают включать его детям, создавать детские плейлисты и подборки. В результате детско-родительский контент оказался одной из самых растущих категорий в музыкальном стриминге. В январе-апреле спрос на детскую музыку вырос на 10% год к году, и она вошла в топ-5 крупнейших категорий сервиса.
В целом же, по данным исследования, в 2024 году детско-родительская категория контента стала одной из самых растущих. В этом году в Петербурге популярность детских аудиокниг выросла в два раза. А вот суммарное время просмотра детско-семейного контента в онлайн-кинотеатре за это же время выросло на 25%.
Методология исследования
Исследование проводилось на базе статистики дочерних цифровых сервисов МТС: Музыка, KION и Строки - в январе-апреле 2024 года в сравнении с аналогичным периодом 2023 года. МТС Музыка провела количественное исследование, опросив 2000 родителей или будущих мам во время беременности в возрасте от 18 до 54 лет по всей России.