Бизнесмены Северо-Запада встретились на форуме «Мой бизнес»

Источник: кадр из трансляции форума «Мой бизнес»
4 сентября в Петербурге в Лахта Холле прошел форум «Мой бизнес», на котором собрались около 3000 предпринимателей северо-западного региона. Организаторами выступили Центр развития и поддержки предпринимательства Санкт-Петербурга, Министерство экономического развития РФ, Комитет по промышленной политике, инновациям и торговле Санкт-Петербурга и информационный ресурс «Национальные проекты России». В числе основных докладчиков были и представители телеком-компаний, в частности топ-менеджмент T2 (ранее Tele2) Северо-Запад. Корреспондент spbIT.ru посетил несколько выступлений форума.

Открыл ежегодный форум председатель правления Национального агентства развития предпринимательства «Мой Бизнес», руководитель Центра «Мой бизнес» Санкт-Петербург (ЦРПП) Лев Кузнецов. Он рассказал, что несмотря на то, что изначально форум планировался для предпринимателей северной столицы, заявки поступали из самых разных регионов – от Сочи до Камчатки. Зрители, как присутствующие лично, так и в онлайне, имели возможность зайти в чат форума в Телеграме для участия в нетворкинге и приобретения новых деловых контактов.

HR и цифровые души

Первым выступил Александр Цыпкин, российский сценарист и драматург, создатель проекта «БеспринцЫпные чтения». Он особенно уделил внимание соцсетям, по его словам, несущим людям цифровое бессмертие, рассказал о сложностях HR-сферы при выборе сотрудников, о проблемах мотивации сотрудников.

 

Александр Цыпкин, российский сценарист и драматург, создатель проекта «БеспринцЫпные чтения»

Александр Цыпкин, российский сценарист и драматург, создатель проекта «БеспринцЫпные чтения»
Источник: кадр из трансляции форума «Мой бизнес»

 

По мнению Александра, соцсети играют сегодня колоссальную роль как в контексте мировосприятия, так и в контексте выбора сотрудников. Любая соцсеть, таким образом, выступает своеобразным «каталогом душ», а процесс хантинга осуществляется как подбор наиболее подходящей по духу «цифровой души». Сегодня недостаточно быть только профессионалом, надо, чтобы взгляды на жизнь совпадали, причем зачастую это требование не только работодателей, но и работников. Только погружение во внутренний мир друг друга, которому способствуют аккаунты в соцсетях, позволяет выстроить по-настоящему крепкую команду, и это работает существенно лучше, чем финансовая мотивация.

Социальный капитал, стратегия жизни и бизнеса

Основатель бизнес-клуба «Атланты» Михаил Воронин выступил с рассказом о социальном капитале и его роли в жизни и бизнесе.

Выстраивая стратегию жизни и бизнеса, считает Михаил, необходимо в первую очередь ориентироваться на максимальный желаемый результат - помечтать о самом несбыточном, после чего оценить свои преимущества, позволяющие его достичь, и ограничивающие факторы. Когда есть понимание, что необходимо для достижения максимума, можно определять, какие люди в окружении помогут закрыть лакуны.

Ключевым моментом лекции стало задание на выстраивание колеса своего окружения в текущий момент.

 

Аудит своего окружения

Аудит своего окружения
Источник: слайд из презентации Михаила Воронина

 

Согласно теории Михаила Воронина, необходимо понять, какие люди дают энергию, какие отнимают, а каких в окружении попросту нет. Исходя из этого следует создать стратегию: как и где можно попытаться закрыть потребность в тех людях, которых не хватает, с кем минимизировать общение, а с кем общаться дольше и чаще.

Поскольку с большинством важнейших людей в жизни нас сводит случайность - общий детский сад, класс, институт, работа - стоит использовать любые случайности для того, чтобы сознательно завязать знакомство с теми людьми, кто может положительно повлиять на наше дальнейшее развитие, например, нетворкинг форума.

Будущее российского бизнеса обсудили на экспертной сессии

В ходе экспертной сессии «Будущее бизнеса в России: стратегии, технологии, взаимодействие поколений» топ-менеджеры знаковых компаний Петербурга обсудили последние тенденции и проблемы в кадровой системе.

Модератор сессии, шеф-редактор радиостанции Business FM Петербург Максим Морозов отметил катастрофический дефицит кадров в России – сегодня на российском рынке труда не хватает 5 млн человек. Спикеры поделились идеями и инструментами по привлечению и удержанию кадров.

Генеральный директор ГК «Полисан» Дмитрий Борисов также рассказал о проблемах кадрового дефицита. В компании, занимающейся разработкой и производством лекарственных средств, а также производством химии для фармацевтического рынка, не хватает фарм-технологов. Эта проблема возникла не в последнее время - их нехватка ощущалась всегда, однако у компании «Полисан»  есть преимущества - сильных специалистов привлекает возможность не повторять готовые рецепты, а разрабатывать новые оригинальные лекарственные средства.

 

Генеральный директор ГК «Полисан» Дмитрий Борисов

Генеральный директор ГК «Полисан» Дмитрий Борисов
Источник: кадр из трансляции форума «Мой бизнес»

 

К сожалению, пожаловался Дмитрий, на весь Петербург только два фармацевтических класса, а потребность в выпускниках примерно в двадцать раз выше. Поэтому каждого будущего специалиста отслеживают буквально со школы: поначалу возят на экскурсии, а студентов уже с третьего курса привлекают к стажировкам с глубоким погружением в процесс и наставничеством. При оформлении на работу высокий спрос даже на бакалавров, которых работодатель готов дообучать по месту.

Сооснователь холдинга «ЭР-Телеком» («Дом.рy»), сооснователь акселератора Mabius и Цифровой лаборатории Lifetime+ Михаил Воробьев уверен, что в настоящий момент российские компании пришли в ту точку, в которой труд стоит дорого, и удешевить его сложно, поэтому каждого человека надо использовать максимально эффективно.

 

Сооснователь холдинга «ЭР-Телеком» («Дом.рy») Михаил Воробьев

Сооснователь холдинга «ЭР-Телеком» («Дом.рy») Михаил Воробьев
Источник: кадр из трансляции форума «Мой бизнес»

 

Также, по его мнению, крайне важно для молодежи - чувствовать свою сопричастность, понимать важность дела, которым они занимаются.

Директор макрорегиона «Северо-Запад» T2 (бывший оператор связи Tele2) Сергей Тимошин рассказал, что компания как мобильный оператор имеет возможность получать обезличенные данные, позволяющие группировать людей по различным критериям: уровню зарплаты, увлечениям, возрасту, профессии и другим. Вследствие этого в компанию часто обращаются за помощью в подборе целевой аудитории по конкретным критериям, чтобы осуществить адресную рассылку с предложением о работе.

 

Директор макрорегиона «Северо-Запад» T2 (ранее Tele2) Сергей Тимошин

Директор макрорегиона «Северо-Запад» T2 (ранее Tele2) Сергей Тимошин
Источник: кадр из трансляции форума «Мой бизнес»

 

Интересно, что оператор начал оказывать эту услугу по инициативе обратившихся в компанию представителей малого и среднего бизнеса около двух лет назад, впоследствии она прижилась и нашла свой спрос, превратив оператора сотовой связи в своего рода квазикадровое агентство.

Также Сергей Тимошин отметил, что за последние два года отмечается период турбулентности, заставляющий бизнес гибко адаптироваться. Наиболее гибкой, однозначно, является область малого и среднего бизнеса - именно она становится драйвером экономики.

«Другого выхода, кроме как повышать производительность труда, у экономики Российской Федерации нет. Можно бесконечно разгонять зарплаты, можно пытаться бороться на рынке труда, можно удерживать своих лучших сотрудников, но по факту, производительность труда должна быть выше. Поэтому сейчас цифровизация все больше и больше будет проникать во все области нашей жизни и экономики. Обучение общества умению пользоваться этими цифровыми инструментами - а их появляется все больше и больше - это залог успеха нашей экономики в целом», - отметил Сергей Тимошин.

Директор по рекламным технологиям и СМБ VK Станислав Бонбин отметил, что дефицит кадров, в особенности в сфере ИТ, ограничен, что заставляет самостоятельно выращивать специалистов и инвестировать в их образование. В качестве важного инструмента для продвижения Станислав назвал креативность - благодаря качественному контенту в соцсетях малый и средний бизнес может привлечь клиентов без классической рекламы.

 

Директор по рекламным технологиям и СМБ VK Станислав Бонбин

Директор по рекламным технологиям и СМБ VK Станислав Бонбин
Источник: кадр из трансляции форума «Мой бизнес»

 

При наличии в Петербурге огромного числа самозанятых  - около 710 тыс. - возможность легкой настройки рекламы становится очень важна. ВК довольно много инвестирует времени в решение вопросов, связанных с барьерами между бизнесом и государством. Так, еще 3-4 года назад по диджитал-инструментам надо было едва ли не получать высшее образование: чтобы получить эффект от рекламной кампании, необходимо было работать в данной области несколько лет. Сейчас инструменты существенно упростились за счет технологической базы – генеративных моделей, автоматизации, биг-даты и т.д. «В идеале все должно быть в одной кнопке, и ВК к этому стремится», - отметил Станислав Бонбин.

Президент холдинга АО «Север-Метрополь», популярная российская певица, телеведущая Елена Шевченко также рассказала о своих рецептах привлечения и удержания персонала, а также развитии бизнеса - среди них песня, привлекающая клиентов - это пиар, позволяющий сделать бесплатную рекламу. Еще одним каналом продвижения является коллаборация с телевидением - утренние беседы с медиа-персонами, проходящие в петербургском «Метрополе» на Садовой, которые транслирует канал 78, не только привлекают покупателей но и дают возможности для следующих креативов - так, после встречи с солистом группы Bad Boys Blue появился совместный рецепт нового пирожного.

 

Президент холдинга АО «Север-Метрополь» Елена Шевченко

Президент холдинга АО «Север-Метрополь» Елена Шевченко
Источник: кадр из трансляции форума «Мой бизнес»

Автор: Елизавета Клейн.

Тематики: Маркетинг, Кадры, Финансы

Ключевые слова: t2 (Tele2), ЭР Телеком, мероприятия Петербурга