Вместе с ведущим Владимиром Вертоградовым, вице-президентом ЛАНИТ, участники выпуска определили современные тенденции продвижения новых торговых марок электроники в B2B и В2С-сегментах. По мнению специалистов, отечественные дистрибуторы устояли перед вызовами, связанными с усложнением поставок электронного оборудования в Россию. На торговых складах сформированы запасы продукции, даже превышающие спрос. Это привело к снижению цен на новые бренды, которые привозят в основном из Китая. Однако появились и другие торговые марки электроники, которую производят в нашей стране.
Николай Комлев, исполнительный директор Ассоциации предприятий компьютерных и информационных технологий (АПКИТ), председатель Совета ТПП РФ по развитию цифровой экономики: «В прошлом году потребители наконец поверили, что нужно закупать отечественное. Оказалось, что у многих наших крупных игроков (дистрибуторов и интеграторов) есть свои заводы по сборке и выпуску электронного оборудования. Кто-то недавно купил, кто-то строит, а некоторые давно развивают собственное производство. Те, кого мы считали раньше просто поставщиками-перевозчиками, становятся производителями и предлагают новые бренды ноутбуков, десктопов, серверов и т.д.».
Роман Галухин, руководитель департамента продакт-маркетинга Treolan: «Мы вступаем на новый путь, который приведёт к наличию качественных продуктов по адекватной цене. Они будут максимально безопасны с точки зрения поставок и софта. В течение нескольких лет это произойдет. Изготовители и дистрибуторы электроники накопили достаточный объем знаний и экспертизы, позволяющей предоставлять потребителю именно то, что ему требуется. К примеру, сейчас наша компания предлагает рынку продукцию широкого сегмента от российской торговой марки IRBIS. Это ноутбуки, персональные компьютеры, мониторы, телевизоры и многое другое. Кроме того, мы уже говорим о трёхлетней сервисной поддержке для IRBIS, что есть не у всех новых брендов, но является очень важным для заказчиков».
Запись программы «Практика IT» - на сайтах ЛАНИТ и телеканала «Про Бизнес» .