Однако на данный момент не ясно, являются ли блокировки результатом санкционной политики ИТ-гиганта, или же это частные случаи реагирования на допущенные компаниями нарушения при использовании сервисов Google.
По информации двух неназванных крупных IT-компаний, Google начало массовую блокировку корпоративных сервисов Google Workspace для российского бизнеса, находящегося под санкциями, в ночь на 10 августа. После блокировки сервисов сотрудники этих компаний не могут получить доступ к корпоративной почте, использовать Google Docs и Google Drive, что может привести к финансовым и репутационным потерям. Большая часть важных документов и переписок остаются в корпоративном хранилище Google. Это может означать значительные проблемы для компаний, у которых отсутствует альтернативное рабочее пространство.
Как отмечают эксперты, в настоящее время порядка 30% всей корпоративной информации российских компаний хранится на американской платформе Google Workspace. Многие организации откладывают переход на альтернативные платформы, такие как Яндекс, в надежде на то, что Google предупредит их заранее о блокировке.
По словам источника, в письме, которое было отправлено сотрудникам российских IT-компаний, Google объяснила блокировку "спам-сообщениями", которые распространяются с их аккаунтов.
Специалисты с IT-рынка уверены, что Google будет продолжать блокировать российские компании, которые находятся под санкциями ЕС или США. Более того, американская компания может это делать без предупреждения, что не позволяет компаниям заблаговременно создать резервные копии на альтернативных платформах.
Напомним, что в мае 2022 года стало известно, что Google планирует ликвидировать офис в России и перевести сотрудников, желающих продолжить свою работу в американской компании, за границу. В июне того же года ООО "Гугл" подало заявление о своем банкротстве.
Представитель компании Softline, дистрибьютора Google Workspace, объяснил, причиной блокировки аккаунтов пользователей являются, как правило, нарушения правил использования сервисов Google. В частности, такое случается в бесплатной версиии Workspace, когда с аккаунта отправили письмо более чем 500 получателям, или если количество отправленных писем превышает 500 за день. Однако в платном варианте платформы лимит на отправку и получение писем значительно больше. В Softline также отметили, что компания оперативно реагирует на обращения пользователей Google Workspace, однако пока не видит массовых блокировок аккаунтов.
Некоторые источники, знакомые с ситуацией, утверждают, что блокировки аккаунтов - это обычная процедура, которая не связана с какими-то шагами против российских пользователей.
В России, как отмечают специалисты, Google Workspace в основном используется малыми и средними предприятиями, что объясняется удобством работы и богатым функционалом платформы. Кроме того, в России малый и средний бизнес не обязан следовать требованиям по импортозамещению, в отличие от крупных компаний и корпораций с государственным участием.