Деловая программа объединила известных спикеров, экспертов в ключевых отраслях экономики и первых лиц российских компаний. Лейтмотивом повестки стали информационные технологии и возможности, которые они открывают предпринимателям. Такие возможности готовы предоставить и мобильные операторы, имеющие доступ к огромному массиву обезличенной информации об абонентах.
Какие данные о клиентах самые ценные, можно ли с помощью аналитических инструментов обойти конкурентов и найти свою нишу на рынке? Об этом говорили на пленарной сессии «Как обеспечить рост бизнеса, используя Big Data?» В ней приняли участие представители VK, Yandex, T-Банк, 2ГИС, Эвотор. Александр Сафонов, руководитель службы развития продуктов больших данных T2, отметил, что путь компании в разработке аналитических решений начался с крупных партнеров – банков и ритейлеров. Однако с развитием геоаналитики многие модели удалось автоматизировать, что позволило сконцентрироваться на точечных решениях для малого и среднего бизнеса (МСБ).
Эксперты T2 рассказали о цифровых возможностях для предпринимателей на Мой Бизнес Forum - 2025
Фото: Т2
Александр Сафонов, руководитель службы развития продуктов больших данных T2:
«Первое, к чему подвел нас рынок – лидогенерация. Это были наши первые шаги во взаимодействии с малым бизнесом. Мы видели, где концентрируется наиболее релевантная аудитория, могли ее сегментировать в различных измерениях. Это помогало заказчикам точечно находить то, что им нужно. В частности, инсайты о потенциале открытия бизнеса на местах».
Участники дискуссии сошлись во мнении, что МСБ важны не данные сами по себе, а готовые решения для мгновенного внедрения. Так, Эвотор анализирует продажи в реальном времени и рекомендует кассиру допродажи. Яндекс.Реклама использует Big Data для персонализации объявлений: система учитывает поведение пользователя, например, предпочитаемый формат. T2 предлагает инструменты для поиска персонала под разные виды бизнеса – HR-target. При этом, отметили эксперты, для создания наиболее полного портрета аудитории важны коллаборации и обмен данными с партнерами.
Заглавной темой еще одной сцены стали нейросети и их применение, включая работу с рекламой в социальных медиа, поиск новых сотрудников и нетворкинг. Дарья Тарасова, руководитель направления маркетинговых коммуникаций T2 и Ростелеком, рассказала о ключевых преимуществах нейросетей для бизнеса: скорость, доступность, значительное снижение затрат на производство контента и возможность экспериментировать с новыми форматами.
По оценкам экспертов, сегодня в сегменте МСБ задействованы 60% петербуржцев – это почти в два раза выше, чем в среднем уровень по России. Город на Неве закономерно считается столицей предпринимательства, что делает поддержку малого и среднего бизнеса одной из ключевых задач для всех драйверов экономического и инновационного развития Северной столицы.
Сергей Тимошин, директор макрорегиона «Северо-Запад» T2:
«Мы помогаем бизнесу расти и считаем это своей миссией, мы умеем и любим работать с этой аудиторией. T2 предлагает передовые, технологичные продукты по доступной цене, поддерживая на каждом этапе. Мы оперативно реагируем на обратную связь наших клиентов и расширяем спектр b2b-решений, чтобы любой предприниматель чувствовал себя комфортно и вкладывал свои силы, время и деньги, в первую очередь, в прогрессивный рост собственного дела».