На территории «Карельского окатыша» восемь железнодорожных переездов. Чтобы сэкономить время, водители иногда совершают рискованные маневры, пересекая пути на красный свет. Ранее специалисты по безопасности выявляли нарушителей вручную, просматривая записи видеокамер. Теперь в этой работе сотрудникам помогает технология компьютерного зрения, которую разработали специалисты комбината.
«На рынке есть готовые решения по мониторингу проезда железнодорожных переездов, но все они предполагают высокую стоимость и долгую поставку оборудования. Мы решили справиться своими силами и разработать систему с расширенным функционалом, так как у наших специалистов есть подобный опыт. К реализации проекта приступили три года назад после инцидента, когда водитель большегрузной техники пытался проехать перед идущими составами. В качестве пилота на одном из переездов установили видеокамеры и контроллер, который интегрировали в железнодорожную инфраструктуру. Программно-аппаратный комплекс с помощью технологий искусственного интеллекта и компьютерного зрения определяет наличие транспорта в контролируемой зоне, игнорируя нахождение на путях железнодорожный транспорт и людей. Установленная на железнодорожном переезде система начинает видеозапись сразу после того, как загорается красный свет. Если машина проезжает на запрещающий сигнал светофора, система фиксирует государственный номер и формирует инцидент, который автоматически попадает в базу данных через информационную систему КлиентПРО. От реализации проекта ожидаем максимальное исключение нарушений правил дорожного движения при пересечении железнодорожных путей на территории предприятия», – комментирует начальник управления цифровых технологий центра развития Бизнес-системы железорудных активов «Северстали» Владимир Люшенко.
При необходимости систему можно расширить дополнительными задачами анализа различных ситуаций. После пилотного проекта технологию компьютерного зрения внедрили на трех переездах промплощадки комбината. В ближайшее время решение тиражируют на оставшихся пяти переездах.
«Проезд автомобилей на запрещающий сигнал является грубым нарушением правил дорожного движения, это также несоблюдение базовых правил, спасающих жизнь. В первом квартале этого года выявили четыре таких случая. Когда нарушитель – работник предприятия, он ограничивается в получении путевой документации и заново проходит проверку знаний. Если такой проступок совершил подрядчик, к его организации применяются штрафные санкции», – рассказывает начальник отдела безопасности дорожного движения управления транспорта Александр Васильев.