Цифровая платформа «ЕМП-здоровье» – комплексное решение для медицинских учреждений, которое позволяет проводить удаленные медицинские консультации, в том числе в рамках корпоративного страхования, вести электронные медицинские карты пациентов с долговременным хранением данных, отслеживать ключевые показатели здоровья и формировать персональные рекомендации, предоставлять пациентам удобный сервис онлайн-записи и дистанционного сопровождения.
В ходе выступления Андрей Трунов осветил ключевые вызовы цифровизации медицинских учреждений, связанные с ужесточением законодательства в области защиты персональных данных. Особое внимание уделил новым штрафам за утечки данных, запрету на использование иностранных мессенджеров в государственных и медицинских организациях, а также ответственности сотрудников медучреждений за нарушение норм информационной безопасности.
«Сегодня цифровизация здравоохранения невозможна без строгого соблюдения требований информационной безопасности. В 2024 году Роскомнадзор зафиксировал 135 утечек баз данных. В результате этих утечек в сеть попало более 710 млн записей с персональными данными, что подтверждает актуальность этой проблемы. Платформа «ЕМП-здоровье» обеспечивает медицинским организациям безопасную и удобную среду для дистанционного взаимодействия с пациентами, соответствующую всем требованиям российского законодательства», – отметил Андрей Трунов.
Платформа «ЕМП-здоровье» интегрирована с продуктами ViPNet компании «ИнфоТеКС», что позволяет обеспечивать защищенную передачу и хранение данных в соответствии с требованиями 152-ФЗ. Платформа успешно используется в большом количестве медицинских учреждений. В рамках одного из реализованных кейсов медицинский исследовательский центр организовал заочные консультации по травматологии и ортопедии с возможностью загрузки радиологических снимков и последующей записи пациентов на госпитализацию.
Участие компании «ЕМП» в Телемедфоруме 2025 подчеркивает важность безопасной цифровизации медицинских услуг. Платформа «ЕМП-здоровье» помогает клиникам расширять географию работы без открытия новых филиалов, запускать дополнительные каналы продаж и становиться привлекательными партнерами для страховых компаний.