В этом году МегаФон празднует тридцатилетие. Компания начинала деятельность на только что зародившемся российском телеком-рынке под брендом «Северо-Западный GSM». Абоненты со стажем хорошо помнят силуэт делового мужчины, держащего возле уха мобильный телефон с антенной, - на первом логотипе оператора, украшающего салоны связи и SIM-карты.
Первым генеральным директором компании «Северо-Западный GSM» стал Алексей Малышев. Поначалу компания активно развивалась в Северо-Западном регионе: в Петербурге и Ленинградской области, а также других городах.
«Нашей молодой и энергичной команде удалось совершить прорыв, -
комментировал тогда Александр Малышев. - В июне 1994 года мы установили оборудование, в августе прошли тестовые испытания, а в декабре уже началась коммерческая эксплуатация. Сеть, конечно, начиналась в очень урезанном виде, но мы взяли перед абонентами обязательство, что к июню следующего года увеличим количество станций и улучшим связь. И слово свое сдержали. В результате наших действий темпы развития компании превзошли все смелые ожидания! А официальным признанием успеха стало то, что в конце 1994-го года Министерство связи официальным приказом признало стандарт GSM федеральным».
Героем первых рекламных кампаний оператора стал тот же молодой человек, суперагент с мобильным телефоном, созванивающийся с женой в самолете, отправляющий ей текстовые сообщения и даже принимающий факс в любой точке мира. Эти ролики
сохранились в архивах.
К маю 2002 года абонентская база оператора превысила 1 млн человек, а компания начала ребрендинг, сменив название на МегаФон, а также обеспечив отображение своего нового логотипа на экране мобильного телефона при установке в него SIM-карты.
В 2004 году количество абонентов МегаФона
увеличилось до 4 млн, а в августе 2005 года МегаФон подключил 5-милионного абонента, о чем сообщил коммерческий директор Северо-Западного филиала МегаФон Николай Деменчук в
интервью SPbIT.ru
Сегодня у оператора около 75 млн абонентов - он находится на втором месте по объему абонентской базы после МТС. Сетью оператора покрыты не только населенные пункты, но и туннели и станции метро.
В честь тридцатилетия авторы книги «Мобильная связь на пути к 6G» Алексей Николаев и Антон Степутин
взяли интервью у первого директора компании Александра Малышева, расспросив его об эффективности бизнеса, особенностях подключения к зарубежным коммутаторам, о ритейле и о финском биллинге. Также поговорили о наболевших актуальных проблемах: «законе Яровой», суверенном Интернете в России, о трудностях внедрения 5G.