Ключевые параметры предложения:
Целевое назначение средств Собранные средства планируется направить на финансирование национального проекта «Экономика данных и цифровая трансформация государства», реализация которого намечена на 2025-2030 годы. Это предусмотрено проектом федерального бюджета на 2025-2027 годы.
Текущий статус инициативы 25 октября вице-премьер Дмитрий Григоренко, курирующий вопросы цифровизации, дал поручение проработать вопрос о введении сбора. При этом в аппарате Григоренко отметили, что законопроект пока не поступал в правительство. Другие ведомства от комментариев воздержались.
Потенциал рынка Согласно данным Ассоциации развития интерактивной рекламы, российский рынок интернет-рекламы достиг рекордного объема в 2023 году:
Заместитель председателя думского комитета по информационной политике Антон Горелкин ранее выступал в поддержку подобного сбора. По его мнению, участники рекламного рынка должны участвовать в развитии цифровой инфраструктуры, на которой они зарабатывают.
Напомним, что весной 2024 года Совет Федерации уже предложил ввести 3%-ный налог для зарубежных интернет-компаний, работающих в России с годовой выручкой от 2 млрд рублей. Подобная практика существует во многих странах:
Налог планируется применять к иностранным компаниям, получающим доход от: