Мошенники могут использовать персональные данные клиентов для оформления кредитов или кражи денег. По данным МТС, за последние полгода у 83 млн пользователей интернет-сервисов данные утекали хотя бы раз, а у почти 20 миллионов – дважды. Среди утекших данных могут быть пароли, паспортные данные и другая конфиденциальная информация.
Решение от МТС уведомит пользователей об утечках из сервисов, которыми они пользуются, предоставит историю утечек, укажет источник и характер данных, а также даст советы по безопасности. Сервис доступен всем абонентам МТС через приложение «Мой МТС» в разделе «Защитник».
«После утечек данных мошенники активно пытаются использовать конфиденциальную информацию пользователей. Мы замечаем, что после таких случаев количество спам-звонков к абонентам МТС увеличивается на 25%. Поэтому мы развиваем нашу систему безопасности, добавляя новые функции в «Защитника» и делая их доступными для каждого. Для противодействия мошенничеству необходим комплексный подход, и своевременное уведомление об утечке – один из важных аспектов. Чем раньше пользователь узнает об утечке, тем быстрее он сможет обезопасить себя», – комментирует директор продукта «Защитник» Андрей Бийчук.