Исторически Федеральное казначейство использовало маршрутизаторы иностранного производства 2006–2009 годов выпуска. Однако оборудование устарело, а в новых экономических условиях вендор перестал оказывать заказчику техническую поддержку. Это негативно влияло на рабочие процессы казначейства России и увеличивало риски при эксплуатации сети. В рамках контракта «Ростелеком» поставил ведомству новое отечественное оборудование, входящее в реестр телекоммуникационного оборудования российского производства Минпромторга РФ, и обеспечил полный цикл его обслуживания и ремонта. Переход на оборудование российского производства позволил государственному заказчику повысить надежность сети, сократить затраты на поддержку работоспособности и выполнить импортозамещение инфраструктуры ведомственной телекоммуникационной сети.
Новое оборудование установлено по сервисной модели. Такая модель сотрудничества предполагает, что заказчик оплачивает только фактически оказанные услуги без необходимости приобретать дорогостоящее оборудование и специализированное программное обеспечение (ПО) в собственность.
«Наше сотрудничество с Федеральным казначейством в сфере импортозамещения продолжается не первый год, ранее мы уже реализовали масштабный проект модернизации телефонии с использованием отечественного оборудования и программного обеспечения. Планомерно поддерживая переход Федерального казначейства на российское оборудование и ПО, мы обеспечиваем не только снижение затрат заказчика, но и повышаем безопасность процессов и информационных потоков в широком смысле. Таким образом, “Ростелеком” прилагает все усилия для того, чтобы укрепить технологический суверенитет страны», — отметил Валерий Ермаков, старший вице-президент по работе с корпоративным и государственным сегментами ПАО «Ростелеком».
«Федеральное казначейство выполняет функции по обеспечению исполнения федерального бюджета, кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации. Простыми словами, наше ведомство — это банк для государства. Принимая во внимание высокий уровень автоматизации процессов и развитую облачную инфраструктуру, нам важно, чтобы каждый сотрудник ведомства на уровне региона и муниципалитета работал в единой защищенной сети. С учетом большого количества современных информационных клиентских сервисов работа такой сети должна быть обеспечена в режиме 24/7. Технологическая независимость является для нас ключевым показателем, и мы системно работаем в этом направлении, шаг за шагом переводя компоненты системы на российские технологии», — резюмировал Александр Албычев, заместитель руководителя Федерального казначейства.