Предыдущее решение не отвечало ряду требований сети АЗС ВИТЭК. Среди них: несоответствие законодательству РФ в части работы с маркированной продукцией, отсутствие поддержки ККМ с ФФД 1.2, медленное развитие системы и её слабая техническая поддержка, отсутствие полноценной интеграции с «1С:Бухгалтерия» и другое.
По результатам изучения рынка компания ВИТЭК для решения своих задач с учетом предъявляемых требований выбрала решение «1С:АЗС», включающее системы «1С:Розница 8. АЗС. Фронт-офис» и «1С:Управление сетью АЗС».
Система «1С:Розница 8. АЗС. Фронт-офис» была внедрена на автозаправочных многофункциональных комплексах ВИТЭК и обеспечила выполнение всех необходимых операций при работе с нефтепродуктами, а также в кафе и магазинах. В ходе проекта было автоматизировано ведение всего ассортимента и ценообразования, обеспечена инвентаризация, внедрен детализированный учет по ингредиентам, позволяющий в том числе более точно считать себестоимость составных продуктов, таких как кофе, бургеры или хот-доги.
В состав «1С:Розница 8. АЗС. Фронт-офис» входит «АРМ оператора-кассира АЗС». Благодаря его эргономичному интерфейсу сотрудники заказчика смогли приступить к работе без длительного обучения и последующих ошибок при обслуживании клиентов. АРМ поддерживает все необходимые операции многофункциональной АЗС, в том числе обеспечивает отпуск товаров по топливным картам, а также с учетом систем лояльности и позволяет пробивать в один чек топливо и сопутствующую продукцию.
Для автоматизации учета, анализа и планирования торговых операций и эффективного централизованного управления сетью АЗС из офиса была внедрена система «1С:Управление сетью АЗС». В ходе проекта из старой системы для управления торговлей были получены необходимые данные, используемые при внедрении и дальнейшей работе компании.
При внедрении системы специалистами «Практикон» была нормализована и оптимизирована работа с номенклатурой, справочниками, ценообразованием и всеми основными данными, и операциями для управления сбытовой сетью. Был обучен персонал, и организована работа из центрального офиса по всему ассортименту товаров и услуг.
Также был реализован онлайн-мониторинг остатков нефтепродуктов в резервуарах.
Среди особенностей проекта — бесшовный перевод клиентов по топливным картам и лояльности. Без необходимости перевыпуска пластиковых карт в новую систему были перенесены данные по 3000 топливным картам и 12000 участникам системы лояльности. Для каждого типа клиентов был реализован личный кабинет.
Для работы в рамках системы лояльности для сети ВИТЭК в соответствии с её фирменным стилем было создано мобильное приложение. Удобство работы с ним за первые месяцы оценило около 5000 пользователей. С помощью приложения на Android и iOS заказчик оперативно рассказывает о новых акциях и предложениях своей сети, а водители используют приложение как карту лояльности в дополнение к действующим идентификаторам в виде номера телефона или пластикой карты.
На сегодняшний день заказчик самостоятельно поддерживает работу всех систем, пользуясь только базовым уровнем техподдержки от фирмы «1С».