Укрепление связи: оптика-дублер практически свела к нулю время простоев из-за аварий на севере Коми

Специалисты «Ростелекома» зафиксировали в 2024 году единичный случай технологического перерыва в оказании услуг связи на линии Сыктывкар – Ухта. Это в шесть раз меньше, чем было отмечено в предыдущий период. Улучшение показателей связано с тем, что в январе прошлого года «Ростелеком» запустил резервную волоконно-оптическую линию связи (ВОЛС) Сыктывкар – Ухта. Современная инфраструктура выступила альтернативным каналом при возникновении аварийных ситуаций и позволила значительно сократить число и время простоев предоставления услуг абонентам.

Причиной аварийных ситуаций преимущественно являются повреждения кабеля сторонними организациями во время проведения несогласованных работ в охранной зоне линии связи. Дополнительный резервный канал передачи данных позволяет в экстренных случаях минимизировать негативные последствия для населения.

Сергей Лобанов, директор Коми филиала ПАО «Ростелеком»:
«Участок Сыктывкар – Ухта обеспечивает интернетом и доступом ко всем цифровым сервисам север Коми и часть жителей Ненецкого автономного округа. Кроме того, при аварийных ситуациях страдают абоненты не только “Ростелекома”, но и других операторов, у которых нет собственных линий связи. За год эксплуатации резервная ВОЛС на деле доказала свою значимость в поддержании стабильности телекоммуникационной инфраструктуры: в 2024 мы зафиксировали пять аварий. И пока ее последствия устраняли связисты компании, трафик был перераспределен таким образом, что десятки тысяч интернет-пользователей нашего и соседнего регионов практически не почувствовали потерь».

Резервная волоконно-оптическая линия связи протянулась от села Серёгова через город Емва и поселок Синдор (Княжпогостский район) до Ухты, ее длина — 252 км, пропускная способность — 200 Гбит/c.

Тематики: Интернет

Ключевые слова: Интернет, Ростелеком, ВОЛС, Ростелеком Северо-Запад