Подобрать нужных высококвалифицированных специалистов в молодую стартап-команду для начинающих предпринимателей бывает непросто — поиск подходящих кандидатов «вручную» занимает много времени. С похожими трудностями сталкиваются и студенты IT-специальностей ИТМО — вакансии о практиках и стажировках в основном публикуются в небольших чатах и группах университета и, чтобы просмотреть их все и найти актуальные предложения, требуется много времени.
«Часто студенты не знают, где искать практику. Ручной поиск может занимать месяцы. Этап формирования команды под проект затягивается, а старт работы откладывается в среднем на 2–3 месяца только из-за того, что этот процесс не автоматизирован», — пояснил Анатолий Михайлов, сооснователь команды ManagerAI, магистрант второго курса факультета технологического менеджмента и инноваций ИТМО.
Для решения этой проблемы команда ManagerAI, в которую вместе с Анатолием также входят выпускник ИТМО Георгий Савин и магистранты первого курса института прикладных компьютерных наук ИТМО Святослав Миловидов и Клим Гордеев, создала онлайн-платформу Talent Matcher. В ее основе — искусственный интеллект, который помогает автоматизировать поиск и создание эффективных IT-команд для стартапов и корпораций. Разработка существенно сокращает время на подбор специалистов с разными компетенциями.
«Появление инструмента грамотной автоматизации подбора поможет повысить прозрачность между клиентом с его проектом и конечным специалистом, а также увеличить эффективность аутстаффинга в целом. Фактически главная цель Talent Matcher — “смэтчить” высококвалифицированных специалистов и сложные проекты», — отметила руководитель аутстафф-направления Napoleon IT Дарья Токть.
В 2023 году команде ManagerAI удалось привлечь на реализацию Talent Matcher и еще одного своего проекта 2,5 миллиона рублей. За первый месяц на платформе уже разместили более 900 проектов и зарегистрировались более пяти тысяч пользователей и 89 компаний, среди которых Wildberries, Napoleon IT, Работа.ру, RuTube, X5 Tech, Siberian Wellness. По словам создателей, ожидается, что каждый месяц она будет привлекать 3–5 тысяч новых пользователей.