За первую половину 2024 года определитель номера от Яндекса обработал почти 60 млн звонков петербуржцам с незнакомых номеров — это на 19% больше, чем за такой же период годом раньше. Доля нежелательных вызовов выросла на 29% и составила примерно 57%. А по всей стране за первые 6 месяцев этого года определитель обработал 785 млн звонков с незнакомых номеров — на 15% больше, чем за такой же период прошлого года.
С января по июнь в Санкт-Петербурге сильнее всего выросло число нежелательных звонков с рекламой товаров и услуг — на 41% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Звонков с рекламой от банков стало больше на 13%. В то же время на 36% сократилось число вызовов с предложениями финансовых услуг и на 22% — звонков от операторов связи. Кроме того, число звонков с уведомлениями от банков, сотовых операторов и других компаний увеличилось на 32%, а сообщений о доставке от онлайн-площадок — на 14%.