Последний случай произошел вечером 7 декабря, когда по вине сторонней организации был поврежден магистральный волоконно-оптический кабель в районе станции Магнетиты. Из-за этого более 160 тысяч семей региона остались без доступа к интернету. Причиной аварии стал экскаватор, работавший на строительстве железнодорожных путей. В условиях полярной ночи машинист не заметил оптоволоконный кабель, подвешенный на опорах, зацепил его поднятым ковшом и оборвал.
Благодаря наличию системы резервирования, услуга доступа в интернет была восстановлена в кратчайшие сроки. Но на ремонт магистрального кабеля ушло немало времени. Аварийно-восстановительная бригада более 6 часов работала на месте повреждения при температуре -25°C.
Ольга Шаньгина, директор Мурманского филиала ПАО «Ростелеком»:
«Несмотря на внушительные объемы охранно-предупредительной работы, которую компания постоянно ведет в регионе, проблема подобных повреждений сохраняется на протяжении нескольких лет. Мы признательны нашим абонентам, которые с пониманием отнеслись к этой ситуации. Наши технические специалисты сделали всё возможное, чтобы сократить время прерывания услуги до минимума».
Мурманский филиал ПАО «Ростелеком» призывает руководителей организаций и физических лиц соблюдать правила охраны линий и сооружений связи и предварительно согласовывать земляные работы. Это поможет избежать обрывов кабеля связи.
Для уточнения места прокладки оптоволокна в охранной зоне магистрали физическим лицам и предприятиям необходимо обращаться в региональные подразделения «Ростелекома» и по многоканальному телефону 8 800 200 09 33. Операторы круглосуточно принимают звонки и предоставляют информацию, куда именно обращаться за согласованием на конкретной территории.