Разработанный алгоритм превосходит традиционные методики проведения подобных исследований: опросы и наблюдение. В отличие от натурных исследований, при использовании больших данных исключены ошибки, связанные с человеческим фактором, анализ занимает меньше времени, данные оператора позволяют выделять и конкретизировать информацию о целевых аудиториях в конкретных локациях.
Сложность разработки такого решения на стороне телеком-оператора заключается в определении во всем массиве данных именно перемещений автомобилистов и соотнесении данных об их перемещении с картой дорог. Кроме того, для продуктивного использования решения необходимо было получить максимально точные прогнозы при одновременной необходимости получать данные в режиме реального времени.
Технологическое решение big data Tele2 повышает точность измерений благодаря:
– Получению азимута и расстояния от мобильного устройства до базовой станции за счет настроек оборудования.
– Алгоритмической составляющей, позволяющей получать более точные геокоординаты модельным способом с использованием в качестве эталона gps-координат.
– Расчета наиболее вероятного маршрута перемещения по графу автодорог с использованием алгоритмов поиска кратчайших путей на графе. При этом алгоритм оптимизирован с учетом больших объемов данных, поступающих на вход, и необходимости работать в режиме реального времени.
В итоге Tele2 получила расчет и визуализацию маршрутов движения по всей России. Алгоритм, разработанный в компании, позволяет находить участки дорог и понимать, какое количество людей проезжает по ним, а также понимать социально-демографические характеристики этой аудитории.
Разработанное решение актуально для рекламного бизнеса, поскольку позволяет определить, где находится наиболее высокая концентрация целевой аудитории рекламных сообщений. Кроме того, алгоритм решает задачи органов государственной власти: например, для планирования строительства транспортных развязок с учетом загруженности дорог. Решение Tele2 полезно при планировании развития розничных сетей. Компаниям в сфере ретейла полезно понимать, каким характеристикам соответствует пассажиропоток рядом с торговыми площадями, какому количеству людей потенциально интересно предложение.