«ВымпелКом» отчитался об устойчивом развитии за юбилейный 2022 год

В своем отчете об устойчивом развитии (ESG – environmental, social, governance) компания «ВымпелКом» (бренд билайн) представила результаты своей социальной, экономической, экологической и управленческой деятельности. Телеком-оператор публикует ESG-отчеты уже шесть лет подряд, а до этого с 2013 года выпускал отчеты по социальной ответственности.

Структура отчета содержит четыре якорных пункта: резюмирующий обзор деятельности компании за 2022 год с выделением ключевых событий и три тематические главы, посвященные каждой из трех заявленных тем – governance, social, environmental.

Представляют особый интерес данные, относящиеся к развитию бизнеса и инфраструктуры оператора. В частности, во вступительной части документа говорится о том, что сделка по выходу ПАО «ВымпелКом» из международной группы VEON на данный момент находится на «продвинутой стадии реализации». Напомним, что топ-менеджеры российского подразделения компании в ноябре прошлого года договорились о выкупе акций у глобальной VEON.

 

 

В отчете компании также говорится о росте дата-трафика в мобильной сети билайн на 22% в 2022 году. Драйвером такого роста стало увеличение средней скорости мобильного Интернета на 33% по сравнению с показателем 2021 года. Это стало возможным за счет модернизации действующих и ввода новых базовых станций по всей России, а также за счет рефарминга частот. Так, за прошлый год компания построила в России 22,5 тысяч новых базовых станций (в основном LTE), увеличив общее их количество до 196 тысяч. Сегодня 11 млн абонентов билайн в 48 регионах страны пользуются голосовой связью по технологии VoLTE – она дает качество связи лучшее, нежели традиционные голосовые звонки.

Благодаря собственной аналитической системе мониторинга сети «Виртуальный эксперт по качеству» компании удается предотвратить до 87% аварийных ситуаций до того, как сбой заметят клиенты. В среднем же на устранение неисправности специалисты билайна, по статистике, тратили 2,5 часа.

Послу ухода компании Cisco с российского рынка оператору необходимо было срочно мигрировать с зарубежной М2М-платформы Jasper на отечественную. К слову, оператор внедрил ее еще в 2010 году, задолго до приобретения ее западным ИТ-гигантом в 2016 году. Как говорится в отчете, собственное замещающее решение IoT.beeline.ru было разработано достаточно оперативно, а миграция на него заняла полгода. При этом функционал отечественной системы межмашинного взаимодействия не уступает западному решению. Теперь решение предлагается и на внешнем рынке. В 2022 году более 4,5 млн клиентов воспользовались услугами новой М2М-платформы билайна, а данное направление бизнеса принесло компании дополнительно 1 млрд рублей.

Также в компании отметили, что «ВымпелКом» продолжает успешно развивать проекты в рамках программы Digital Telco в области цифровизации процессов и систем технического блока оператора, что подразумевает увеличение скорости выполнения операций и повышение качества работы сети за счет использования предиктивной аналитики и повышения производительности труда. С помощью данной программы компания сумела увеличить рост доходов в сегментах AdTech и BigData на 52%, а в сегменте облачных сервисов – в 3,4 раза.

Среди важных достижений «ВымпелКома» за 2022 год можно также отметить модернизацию международного узла связи в Гонконге, в результате чего задержка сигнала на пути от Гонконга до Москвы снизилась на 16% (нынешний показатель 125 мс), а до Владивостока – на 27% (69 мс).

Большое внимание в отчете уделено кадровой политике билайн. Так, в 2022 году средняя численность сотрудников компании составила 22963 человека, при этом к концу года штат оператора вырос до 28135 человек. Почти 55% сотрудников – женщины. За прошлый год «ВымпелКом» трудоустроил 15205 человек. Средняя заработная плата в компании в 2022 году составила 69759 рублей, что на 16,4% выше показателя 2021 года. Почти 85% коллектива «ВымпелКома» удовлетворены работой в компании.

Более 60% сотрудников билайна в прошлом году работали в гибридном формате (офис/удаленная работа). Напомним, что проект BeeFREE компания запустила еще до повального тренда на «удаленку» – в 2016 году.

Автор: Александр Абрамов.

Тематики: Маркетинг, Финансы

Ключевые слова: Билайн, КСО