ComNews провел экспресс-мониторинг финансовых результатов отечественных компаний, ориентированных на развитие систем видео-конференц-связи, за период с 2021 г. по первый квартал 2023 г.
Контролируемая ПАО "МТС" Webinar Group показала суммарную выручку ООО "Вебинар" и ООО "Вебинар технологии" в размере 932 млн руб. В 2022 г. она составила 1 млрд 29 млн руб., причем выручка первой компании упала, а второй - выросла.
Выручка ООО "Труконф" - разработчика программных и аппаратных решений для видеоконференцсвязи и удаленной работы в 2021 г. составила 795 млн руб., а в 2022 г. выросла на 30% до 937 млн руб.
ООО "Анлимитед Продакшен" - создатель многофункционального мессенджера eXpress продемонстрировал внушительный рост с 129 млн руб. до 423 млн руб.
ООО "ВИНТЕО" в 2021 г. получил почти 330 млн руб., а в 2022 - около 727 млн руб., что позволяет говорить о росте на 121%.
Компания IVA Technologies (ООО "ИВКС"), разработчик российской экосистемы унифицированных коммуникаций IVA MCU, увеличил выручку с 578 млн руб. в 2021 г. до 1,58 млрд руб. в 2022 г.
Выручка ООО "СПИРИТ Корп" (SPIRIT) разработчика ВКС-решений TeamSpirit IM и VideoMost выросла с 2021 по 2022 гг. с 81 до 133 млн руб.
Данные корреспондент ComNews взял из открытых источников. К сожалению, ComNews не получил показатели выручки по направлению ВКС-продуктов Яндекс.Телемост (ООО "Яндекс"), VK Teams (ООО "В КОНТАКТЕ"), SberJazz (ООО "СалютДевайсы"), Контур.Толк (АО "ПФ "СКБ Контур") и DION (ГТ "Иннотех"), так как установить юридические лица, отвечающие за данные проекты, не удалось. На запросы ComNews о финансовых показателях и прогнозах по этим направлениям пресс-службы компаний не ответили или не пожелали раскрывать информацию.
Единственный из представителей компаний, кто поделился прогнозом на 2023 г., - директор по развитию бизнеса VINTEO Борис Попов, назвавший ориентировочный рост выручки в 30%.
Отвечая на вопрос ComNews о факторах роста финансовых показателей, большинство представителей компаний подчеркнули, что после ухода с рынка таких продуктов, как Zoom и MS Teams, возникла необходимость внедрять российские системы для видеоконференций. Именно с этим связан рост выручки отечественных производителей подобных решений. По данным МТС, в 2022 г. мобильный трафик зарубежных платформ для видеоконференций упал на 19% по сравнению с 2021 г., а российских – вырос на 41%.
Исследование ИАА TelecomDaily, на которое сослалась коммерческий директор Webinar Group Елена Сливко-Кольчик, показало, что российские сервисы увеличили долю на рынке — ими пользуются более 40% компаний. Руководитель направления "Контур.Толк" Павел Скрипниченко, приводя данные исследований ГК "Контур", говорит о 50%-ной доле использования отечественных ВКС решений в секторе B2B. С его мнением согласен директор по развитию TrueConf Дмитрий Одинцов, аналогично оценивающий рынок. Он считает, что главный драйвер для миграции на российские ИТ-решения — требования ИБ и потребность в гарантированной доступности коммуникационного ПО. Рост этой доли до 80% в ближайшие 3 года прогнозирует заместитель генерального директора IVA Technologies Максим Смирнов, утверждая, что российские продукты на проверку практически не уступают по качеству и функционалу решениями от именитых иностранных вендоров.
Павел Синяков