Youtube – пока, Rutube – привет: ассоциация российских платформ скоро появится на свет

В Рос­сии поя­вит­ся ас­со­циа­ция рос­сий­ских плат­форм. Глав­ной ее за­дачей ста­нет раз­ра­бот­ка еди­ных от­рас­ле­вых бен­чмар­ков, ко­торых на дан­ный мо­мент не су­щес­твует.

Зампред ИТ-комитета Госдумы Антон Горелкин считает, что конкурировать с иностранцами российским цифровым платформам лучше сообща. "В скором времени появится ассоциация российских платформ, в которую войдут все значимые участники отечественного рынка. Ее главной задачей станет разработка единых отраслевых бенчмарков, которых на данный момент не существует. Также планируется проведение совместных просветительских кампаний по цифровой грамотности и комфортному переходу на отечественные площадки. Отдельным вопросом будет поддержка контент-мейкеров: монетизация и работа с рекламными размещениями", - сказал Антон Горелкин корреспонденту ComNews.

Он добавил, что всегда поддерживал самоорганизацию отрасли: "Российским цифровым платформам нужно было консолидироваться еще раньше: сразу, как стало ясно, что иностранные площадки стали оружием в информационной войне против России. Уверен, что совместными усилиями заботиться о безопасности наших интернет-пользователей и комфортной онлайн-среде будет намного эффективнее".

Антон Горелкин сообщил корреспонденту ComNews, что сроки создания ассоциации российских платформ зависят от участников будущей ассоциации: насколько оперативно им удастся согласовать уставные документы. "По моей информации, этот процесс идет активно. К сожалению, платформ именно с пользовательским контентом в нашей стране не так много, но, насколько мне известно, к будущей ассоциации планируют присоединиться все крупнейшие отечественные площадки, которые намерены закрыть потребность российской аудитории по замещению всех крупнейших глобальных социальных сетей: Instagram*, YouTube, Facebook*, LinkedIn*", - сказал Антон Горелкин.

На вопросы корреспондента ComNews представители пресс-служб таких платформ, как VK, "Одноклассники", "Яндекс" не ответили.

Генеральный директор компании "Т-Дата" (входит в холдинг "Т1") Ольга Окулова рассказала о том, что в настоящий момент на рынке существует несколько видов платформ: государственные, развлекательные, финансовые, информационные, маркетплейсы и так далее: "Это совершенно разные бизнесы, однако у них есть общие характеристики – они работают с большим количеством пользователей в интернет-пространстве. Отсюда общие проблемы: нужно обеспечить безопасность персональных данных, платежей и контента. Поэтому создание ассоциации российских платформ может помочь их владельцам в вопросах разработки единых стандартов идентификации пользователей, проработки правовых ограничений и контроля размещаемого контента с помощью новейших технологий. Наличие ассоциации позволит сфокусировать усилия ключевых участников и применить накопленный опыт для ускорения продвижения платформ среди пользователей".

Владелец ИИ-платформы AiLine Softline Digital (ГК Softline) Вадим Седельников считает, что еще одной общей целью участников ассоциации может стать повышение цифровой грамотности потенциальных пользователей отечественных платформ: "В этом году ведется много разговоров о цифровизации промышленности и других секторов экономики, однако многие индустрии еще не знают о готовых ИТ-решениях, разработанных для них. Ассоциация может заняться такими просветительскими кампаниями. Кроме этого, хочется надеяться, что создание ассоциации откроет возможности для взаимной поддержки бизнеса и роста рынка российских платформ".

Заместитель генерального директора по научной работе АО "СиСофт Девелопмент" Михаил Бочаров считает, что создание ассоциации российских платформ - интересное предложение и правильное направление. "Но уже есть АРПП "Отечественный софт" и "Руссофт". Стоит ли плодить сущности или пойти по пути интеграции? И еще нюанс, стоит ли доверять такое дело ассоциациям? Государственные структура надежнее и более национально ориентирована, тем более, что кроме бенчмарков, нам нужно много что менять в организации создания отечественного ПО", - отметил Михаил Бочаров.

Генеральный директор ООО "Телеком Дейли" (TelecomDaily) Денис Кусков считает, что 90% ассоциаций не имеют какой-либо идеологии: "Для эффективного функционирования отрасли необходимы законодательные аспекты, которые определяет Минцифры. Создание еще одной ассоциации, помимо уже существующей ассоциации "Руссофт" и множества других, связанных с программным обеспечением, вызывает вопросы. Зачем создавать новую организацию, если это может затруднить работу других? Я полагаю, что существует необходимость в разработке единых стандартов, однако для этого не требуется формировать отдельную ассоциацию. Убежден, что все это можно осуществить и без ее создания".

*Социальные сети Instagram, Facebook и LinkedIn запрещены на территории РФ.

Алек­сей Ми­колен­ко

Тематики: Регулирование, Web

Ключевые слова: регулирование, Rutube, YouTube