Билайн порадовал своих абонентов запуском новой мобильной игры под интригующим названием «Карта сокровищ». Абоненты могут, играя, получить призы от оператора в виде промокодов на товары интернет-магазина билайна или бонусов для пополнения счета. Игра доступна как в мобильном приложении, так и на сайте оператора. Представители билайн рассказали о том, что игровой сервис был создан собственной студией разработки оператора.
Участнику игры предлагается составить собственную карту сокровищ, по расположению элементов напоминающую популярную игру «Морской бой», – и сразиться в режиме онлайн со случайным соперником. Выигрывает тот, кто первым найдет все сундуки противника. За каждую игру пользователю начисляются очки, которые идут в общий рейтинг. За выигрыш начисляется некое количество очков, за проигрыш – 50 очков рейтинга и элемент коллекции. Набор определенного количества элементов коллекции сулит первопроходцам дополнительные бонусы в виде промокода на скидку, но количество таких призов ограничено.
Долго думать над ходом участникам не дадут – на совершение ходов предоставляется по 30 секунд в начале игры, по 20 секунд с пятого по девятый ход, на обдумывание дальнейших ходов дается не более 10 секунд. Каждый ход, которым пользователь «обнаружил» сундук противника, дает право на следующий ход вне очереди – так же, как в «Морском бое». Если противник не успел сделать ход в отведенное время, он пропускает ход, пять пропущенных подряд ходов означают проигрыш. Также проигрывает тот игрок, все десять сундуков которого были обнаружены раньше.
Бесплатная попытка дается раз в сутки, однако также можно заплатить за пул попыток (стоимость 10 попыток составляет 140 рублей), или получить его за выполнение задания от оператора. Эти задания, впрочем, также подразумевают финансовые траты: абоненту предлагается оплатить подписки на сопутствующие сервисы.
В качестве призов оператор предлагает скидки на услуги своих партнеров, а также пробные периоды различных подписок. Главные призы от билайн – от 2,5 тыс до 100 тыс рублей на покупки в интернет-магазине даются за топовые места в рейтинге. Также можно получить бонусные рубли для оплаты связи.
Помимо «Карты сокровищ», билайн также разместил в мобильном приложении старую дворовую игру «Камень-ножницы-бумага». Участникам предлагается открывать картинки и сравнивать их с картинками других игроков. Бесплатно предоставляется одна попытка. Игра подбирает 6 участников, каждый из которых должен выбрать «ножницы», «бумагу» или «камень», проигравшие выбывают из тура, оставшиеся соревнуются друг с другом.
Кроме того, есть возможность поиграть в различные головоломки: отгадать ребусы, шарады, судоку, филворды, и всё это в мобильном приложении билайн. За победы начисляются очки, а за дни, проведенные в игре – алмазы.
«Данная игра билайна предназначена для того, чтобы абоненты в ненавязчивой форме лучше узнали о дополнительных опциях оператора и, возможно, нашли что-то полезное для себя. Геймификация сервиса уже давно в тренде, и, конечно, не только в операторском бизнесе. Подобные активности, если они организованы грамотно, способствуют вовлеченности абонентов в экосистему оператора, повышению их лояльности. Если же акция оказывается скомпрометированной различными неприятными инцидентами, то это, наоборот, может оттолкнуть клиентов», – предупреждает аналитик ICT-Online.ru Андрей Блинов.
Билайн – не первый оператор, использующий игры в качестве маркетингового хода для повышения интереса к своим сервисам. Недавно, в конце прошлого года, «Ростелеком» на специальном сайте запускал онлайн игру Tycoon, в которой абоненты могли поставить себя на место оператора, развивая собственную успешную телеком-компанию за счет виртуальных денег, выданных на старте. Бонусные средства также можно было обменять на реальные призы.
Параллельно сейчас проходит игра у оператора Тинькофф Мобайл, также доступная непосредственно из мобильного приложения оператора. Необходимо угадать загаданное слово, состоящее из пяти букв. В случае победы, пользователи получают призы – повышенный кешбэк от партнеров организации или скидки на связь.