Как известно, Интернет в КНР тотально контролируется властями. Объясняя необходимость соблюдения требований кибербезопасности, Пекин сопровождает деятельность каждого пользователя неустанным вниманием. В России принципиально иная модель регулирования в этой сфере, считает руководитель Роскомнадзора Александр Жаров.
По словам высокопоставленного чиновника, разница в подходах принципиальна. Если в Китае присутствует жесткая цензура, выраженная в премодерации размещения контента, то в России действует исключительно постмодерация. Более демократичная процедура состоит в том, что незаконным может быть признан только тот контент, который уже появился в сети. И удаляется или блокируется он исключительно по решению суда или уполномоченных государственных органов.
Об ужесточении цензуры во многих странах в последнее время заявляют многие международные организации. При этом, непрозрачность демонстрируют и крупные Интернет-компании, регулируя контент согласно неизвестным широкой общественности критериям.