Наибольшим спросом стали пользоваться сервисы для краткосрочного бронирования апартаментов и квартир. К таким выводам пришли эксперты МегаФона, проанализировав мобильный трафик своих клиентов на 10 крупнейших онлайн-площадках для прямого бронирования жилья.
Статистика показала, что пользователи стали чаще выбирать для отдыха квартиры и апартаменты вместо привычных отелей. Сервис для бронирования жилья «Суточно.ру» стал самым востребованным и одним из быстрорастущих у петербуржцев. Еще в мае прошлого года среднемесячный мобильный трафик на ресурсе составлял 6% от общего потребления информации в поисковых системах бронирования. В мае текущего года популярность ресурса выросла в 4,5 раза, а доля абонентского трафика на сайте превысила 36% от общего показателя. Такая динамика доказывает, что путешественники начали экономить на проживании и более рационально подходить к планированию отдыха, отдавая предпочтение самостоятельному размещению.
Второе место в рейтинге популярных отечественных ресурсов заняла онлайн-платформа для бронирования отелей 101hotels.com. Весной 2021 на долю сервиса приходилось 5% от всего объема передачи данных в системах бронирования. В мае текущего года порядка 14% от общего трафика в поисковиках абоненты стали тратить на этот ресурс.
Замыкает тройку лидеров система прямого бронирования Tvill.ru. За год доля сервиса в потребляемом абонентами data-трафике увеличилась с 7% до 13%.
Взрывной рост показала система национального бронирования отелей Bronevik.com – этой весной жители региона в 13 раз чаще стали обращаться на ресурс, чем годом ранее. Однако, такая динамика не вывела поисковик на лидирующие позиции в рейтинге. Он занимает чуть более 2% абонентского потребления от всех анализируемых сервисов.
В начале 2022 на долю международных сервисов Booking и Airbnb приходилось 78% интернет-трафика клиентов МегаФона в регионе. Вслед за заявлением о прекращении деятельности в России, ушел и абонентский трафик с ресурсов. Пользовательская активность на онлайн-площадках в начале марта резко снизилась в 3 раза и перераспределилось между российскими платформами для онлайн-бронирования жилья.
Чаще всего для онлайн-подбора жилья абоненты МегаФона в Санкт-Петербурге используют смартфоны – на них приходится более 65% трафика. А вот планшетами для бронирования жители региона пользуются в 104 раза реже.