Аналитика МТС: россияне стали чаще покупать ноутбуки

ПАО «МТС» (MOEX: MTSS), ведущая российская компания по предоставлению цифровых, медийных и телекоммуникационных сервисов, проанализировала потребительский спрос на лэптопы. В июле 2022 года россияне купили на 25% больше ноутбуков, чем месяцем ранее, а наибольшую динамику показывают модели от китайских производителей.

Рынок ноутбуков постепенно восстанавливается: количество проданных лэптопов в июле 2022 года выросло на 25% по сравнению с июнем текущего года. Помимо фактора сезонности, рост можно объяснить снижением тренда на экономию — россияне стали тратить накопленные деньги на электронику и другие товары. Спрос растет на многие категории техники — смартфоны, наушники, колонки и так далее.

Средняя стоимость купленного ноутбука в России в июле 2022 года составила 59 000 рублей. Самый большой рост показывают ценовые сегменты в 35-50 тысяч рублей и премиальные модели стоимостью свыше 80 тысяч рублей — за год они выросли на 8 и 3 п.п. соответственно.

Лидерами рынка ноутбуков в июле 2022 года в натуральном выражении стали HP с долей 21%, Lenovo — 18%, Acer — 14%, Asus — 13%, Honor — 9% и Huawei — 8%. Наибольшую динамику продаж показывают Honor и Huawei — за год их доля увеличилась на 4 и 5 п.п. соответственно. 

Топ-10 самых покупаемых ноутбуков июля:

  • Honor MagicBook X15
  • Lenovo Ideapad 3 15ITL05
  • Lenovo Ideapad 3 14ADA05
  • Huawei MateBook D15 (256 ГБ)
  • HP 15S-FQ2128UR
  • Apple MacBook Air (M1)
  • MSI GF63 Thin 11UC-255X
  • Huawei MateBook D14
  • Huawei MateBook D15 (512 ГБ)
  • Lenovo Ideapad Gaming 3-15IMH05

Тематики: Мобильная связь, Рынок ПК

Ключевые слова: МТС, ноутбуки