Аутсорсинг: возникновение и развитие

Оффшорный аутсорсинг - уникальное явление, которое было известно давно, однако бурное развитие получило в 90-ых.

Оффшорный аутсорсинг - уникальное явление, которое было известно давно, однако бурное развитие получило в 90-ых в сфере высоких технологий и веб разработки.

В 1776 году Адам Смит в его научном труде «Богатство Наций» дал определение аутсорсингу как способу сократить издержки, нанимая более дешевую рабочую силу в менее развитых странах. Развитые государства издавна использовали аутсорсинг в менее развитых странах: Европейские страны имели колонии, США пользовались землями и рабочими Канады, Мексики и Южной Америки. Однако, ИТ революция изменила все представление об оффшоре и иностранном аутсорсинге, сделав этот рынок наиболее быстро растущим во всем мире.

Развитие информационных технологий и всемирной сети Интернет настолько упростили возможность удаленного ведения бизнеса, что темпы роста рынка аутсорсинга стали космическими. Как считают аналитики, к 2015 году в США по крайней мере 3.3 миллиона работников и $136 миллиардов заработной платы будут аутсорсинговыми, т.е. относится к Индии, Китаю, России, Украине, Пакистану, и Вьетнаму. А в Европе доля услуг по аутсорсингу достигнет 25 % от общего количества.

С созданием Всемирной Паутины в 1990 году, производство услуг за границей стало очень выгодным. Это привело к изменению в общей бизнес-стратегии, к возможности ведения бизнеса и на расстоянии от головного офиса, главным образом при помощи электронной коммерции.

Фактически it аутсорсинг возник в 1963 году, когда Electronic Data Systems (EDS) подписали соглашение с медицинским страховым обществом Пенсильвании для обработки данных о его услугах. Позднее аутсорсинг стал использоваться и малыми фирмами и гигантскими корпорациями как IBM.

Если вид  деятельности позволяет какую-то  часть работы или даже полностью работу выполнять удаленно, то аутсорсинг – это, пожалуй, наилучшее решение для американских и европейских компаний. Аутсорсинг может заключаться в создании дизайна вебсайта, продвижения сайта, оптимизацию в поисковых машинах, рассылка электронной рекламы компании, разработка программного продукта и др. Однако, следует отметить, что аутсорсинг не спасет компанию, у которой наблюдаются серьезные финансовые проблемы. Аутсорсинг больше походит для тех компаний, которые намереваются расширить бизнес или просто сократить издержки для дальнейших инвестиций. Как правило, налаживание работы в оффшоре и получение результатов в виде доходов занимает немало времени, тем не менее, аутсорсинг - вероятно один из тех инструментов, который может быть полезен практически для любой компании.

Автор: Александр Абрамов.

Тематики: Маркетинг, Outsourcing

Ключевые слова: аутсорсинг, ИТ-аутсорсинг, услуги аутсорсинга, outsourcing