Компания ООО «Пальмира Онего» является дочерней компанией ООО «Пальмира Трейдинг» и работает на рынке реализации ГСМ с ноября 2006 года. Основным видом деятельности компании является продажа ГСМ, моторных масел на автозаправочных станциях. ООО «Пальмира Онего» ведет работу как с физическими, так и с юридическими лицами и имеет разветвленную сеть автозаправочных станций на территории Республики Карелия.
Компания «Неосистемы Северо-Запад» работает на рынке информационных технологий более 17 лет, оказывая консалтинговые услуги по оптимизации и автоматизации бизнес-процессов предприятий. Основные направления деятельности компании: создание автоматизированных систем управления предприятием, сопровождение этих систем, продажа, внедрение и сопровождение стандартных решений фирмы «1С», оказание услуг по управленческому, финансовому, производственному и обучающему консалтингу и др.
До начала сотрудничества с компанией «Неосистемы Северо-Запад ЛТД» в компании «Пальмира Онего» применялась система учета продаж ГСМ собственной разработки. Она поддерживала только ручной ввод данных и не обеспечивала обмен с «1С:Бухгалтерия 8», соответственно, процесс обработки данных требовал большого количества времени. Это существенно замедляло работу и не позволяло своевременно получать актуальную аналитическую информацию. В связи с острой необходимостью ускорения процесса обработки данных, получения аналитических данных в различных разрезах компанией было принято решение внедрить более функциональную систему учета продаж ГСМ.
В качестве партнера по автоматизации была выбрана компания «Неосистемы Северо-Запад ЛТД». В качестве основы для создания системы была выбрана платформа «1С:Предприятие 8». Данная программа массового назначения предназначена для автоматизации бухгалтерского и налогового учета, включая подготовку обязательной (регламентированной) отчетности. Это готовое решение для ведения учета в организациях, осуществляющих любые виды коммерческой деятельности: оптовую и розничную торговлю, комиссионную торговлю (в том числе субкомиссию), оказание услуг, производство и т.д. Кроме того, с помощью «1С:Бухгалтерия 8» могут вести учет индивидуальные предприниматели, применяющие упрощенную систему налогообложения или общий режим налогообложения.
Разработанная специалистами «Неосистемы Северо-Запад ЛТД» на этой платформе специализированная система учета продаж ГСМ позволила учесть все требования заказчика. В результате руководство предприятия и сотрудники бухгалтерии смогли оперативно получать актуальную (с точностью до одного дня) информацию по движению ГСМ на автозаправочных станциях (приход и расход горючего по каждой заправке), а также по продажам ГСМ за любой период в требуемых разрезах – по контрагентам, по видам оплат, по конкретным водителям (если в обслуживаемых юридических лицах работает несколько водителей), по операторам заправок, по виду заправленного ГСМ, по ценам продаж ГСМ и т.д.
Кроме того, интеграция созданного решения с системой «Клиент банка» (загрузка данных о поступивших от контрагентов платежах) позволила обеспечить полный контроль состояния дебиторской задолженности. Также был реализован механизм выгрузки данных о продажах ГСМ в «1С:Бухгалтерия 8» ‑ в результате соответствующие документы по реализации товаров и услуг формируются в «1С:Бухгалтерия 8» автоматически. Это позволяет исключить двойной ввод данных и снизить трудоемкость работы бухгалтеров.
Руководство компании ООО «Пальмира Онего» отметило, что после создания автоматизированной системы появилась возможность оценивать работу каждой заправки отдельно, анализировать рентабельность продаж ГСМ каждого вида. Благодаря возможностям новой автоматизированной системы руководство получило возможность оценивать текущее состояние дел, опираясь на актуальные аналитические данные, и исходя из этого планировать дальнейшую деятельность.
В ходе реализации проекта со стороны заказчика были созданы все требуемые технические и организационные условия для работы специалистов исполнителя, что позволило выполнить комплекс работ по созданию автоматизированной системы и вводу ее в промышленную эксплуатацию в установленные сроки. Также в планы предприятия входит дальнейшая автоматизация бизнес-процессов.
Отметим, что компания «Неосистемы Северо-Запад ЛТД» реализует проекты в разных областях: торговле, промышленности, лесной отрасли, энергетике, госсекторе, связи, транспорте и строительстве. Аналогичный проект в области торговли, предшествующий внедрению в компании «Пальмира Онего» - автоматизация процессов в компании «Индустрия здоровья». В ноябре 2007 года было осуществлено создание автоматизированной системы оплаты по банковским картам. Во внедрении использовалась кассовая программа «Атол-Рабочее место кассира» фирмы «Атол технологии», система авторизации фирмы БИТ («Банковские информационные технологии»). Данная система позволяет производить оплату по банковским картам Visa, Maestro, Master Card в режиме онлайн с одновременным пробитием кассового чека.
Напомним, что внедрением программы «1С:Предприятие 8» занимаются и другие игроки рынка оптимизации и автоматизации бизнес-процессов предприятий. Так, в апреле 2008 года компания «Ключевой Элемент», занимающаяся разработкой и внедрением программного обеспечения на платформе «1С: Предприятие», объявила о старте проекта по автоматизации управления логистикой производства и доставкой бетона с предприятием «СЗНК-Бетон». Особенностью проекта является то, что разработанная система «КЭ:Бетон» будет интегрирована с «1С:Предприятие 7.7. Бухгалтерия предприятия», автоматизированной системой управления технологическими процессами и контроля доступа, а также с системой контроля местоположения транспортных средств. Все проектные работы планируется закончить в июне 2008 года (см. новость от 17 апреля 2008 г.). Еще одна компания, «1С:Бухучет и Торговля» (БИТ), занимающаяся внедрением, также в апреле 2008 года объявила о завершении проекта по внедрению программного обеспечения для автоматизации предприятий розничной торговли на базе «1С» в новом магазине сувениров «Тройка». В результате внедрения было автоматизировано семь рабочих мест, к общей системе учета подключен склад компании-заказчика. Благодаря установке современного оборудования скорость обслуживания клиентов увеличена на 30-40 % (см. новость от 8 апреля 2008 г.).